Государственное удостоверение о повышении квалификации с внесением в ФРДО
Программа утверждена Приказом Минобрнауки РФ № 499м
Живое очное обучение + запись занятий доступна 30 дней
Неограниченный доступ к материалам курса в личном кабинете после обучения
Практические кейсы и разбор реальных ситуаций участников
Обучение в уникальной атмосфере исторической территории ВДНХ
Развивайте ключевые лидерские компетенции, создавайте сильные команды и управляйте бизнес‑процессами системно и уверенно
Принятие управленческих решений и управление исполнением
Принятие управленческих решений, как основная задача и сложность управления. Дискуссия на стыке менеджмента, психологии и критического мышления.
Понятие управленческого решения.
Этапы реализации решения: от диагностики проблемы до управления исполнением.
Понятие «управление исполнением», как самостоятельной задачи руководителя.
Как понимаем и с чем связана важность управления исполнением?
Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений.
Практика: кейс «почему решение не дало результата»?
Типичные ошибки при принятии решений.
Виды решений. Практика на различение вида решения.
Требования к принятию решений.
Практика: кейс «Оценка решения руководителя на предмет соответствия требованиям».
Этапы принятия решений.
Диагностика и поиск корневой проблемы. Метод «5 почему».
Практика: анализ проблемы с помощью метода «5 почему».
Определение критериев выработка решения.
Поиск альтернатив.
Практика: кейс «поиск и проблематика выработки альтернатив».
Выбор альтернатив. Матрица «эффект – издержки»
Управление исполнением. Почему современные инструменты постановки задачи движутся к «мягким» методам?
Дискуссия и резюмирующая теория: внешние и внутренние признаки сопротивления задаче.
Стратегия работы с сопротивлением: подавить бунт или возглавить?
Понятие интериоризации задачи.
Причины сопротивления задаче.
Три уровня сопротивления по Мауреру.
Обеспечение ясности: SMART (как инструмент обеспечения ясности и мотивации).
Практика: кейс «соответствие формулировки задачи критериям SMART».
Привлечение исполнителей к выработке решений. Сотрудничество, как модель взаимодействия руководителя и подчиненных.
Работа с отношением к задаче.
Принятие ответственности: проактивная и реактивная позиция.
Линия времени в анализе, обсуждении и осознании последствий выполнения и невыполнения задачи.
Диалог – инструмент руководителя.
Модель GROW – коучинговый подход в работе с задачей
Практика: наполнение структуру GROW вариантами вопросов, направленных на выявление и преодоление сопротивления.
Планирование, контроль и обратная связь
Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).
Фасилитация, коучинг и наставничество как современные подходы в управлении
Понятие и термины. Плюсы и минусы инструментов.
Когда коучинг работает, а когда нет? Примеры и антипримеры.
Упражнение: «Балинтовская группа». Отработка командного взаимодействия и эффективная обратная связь в формате "наставничество".
Типы организаций. Спиральная динамика в бизнесе. Эффективность коучинга и наставничества в зависимости от уровня развития компании.
Модели GROW и OSKAR как инструменты наставничества.
Качественная обратная связь. Как давать обратную связь из ролевой модели фасилитатора и наставника.
Как определить какой тип коммуникации выбрать? Типирование личностей.
Отличие командной работы в зависимости от уровня развития организации.
Упражнение: «Мотивационный профиль». Какой тип мотивации выбрать для конкретного сотрудника?
Ценности. Как сделать так, чтобы ваши ценности совпадали с ценностями команды.
Кейс: «Ценности». Определить свои и понять ценности окружающих.
Эффективная организация рабочих процессов подразделения
Структура бизнес-процессов компании. Процедуры и процессы структурного подразделения. Определение показателей результативности и эффективности процессов структурного подразделения.
Выведение коэффициентов эффективности процессов. Внедрение в практику руководителя принципа Парето. Построение иерархии и Дерева Целей и задач в рамках процессов, расчет экономики процессов.
Практика: Модель ABC-XYZ Управления процессами подразделения.
Практика: Разделяем результативность и эффективность процессов (Хоторнский эксперимент).
Стратегия структурного подразделения. Место и роль структурного подразделения в общей структуре компании.
Стратегия компании и стратегия подразделения, к чему приводит рассогласование.
Цели и задачи каждого структурного подразделения.
Структура построения эффективного взаимодействия подразделения компании.
Практика: Декомпозиция целей Компании на каждое структурное подразделение в компании.
Практика: Обозначение приоритетов в деятельности каждого структурного подразделения и сотрудника.
Практика: Роль мотивации и основополагающие моменты самомотивации, мотивации других и мотивационной атмосферы бизнеса.
Практика: Формулирование единого видения приоритетов деятельности структурных подразделений.
Формирование портрета подразделения. Структурное подразделение глазами участников взаимодействия.
Матрица взаимодействия между подразделениями.
Анализ ресурсов и пути решения объективных трудностей взаимодействия между подразделениями.
Практика: Выявление основных проблемных зон взаимодействия структурных подразделений компании.
Практика: Создание матрицы взаимодействия между структурными подразделениями компании.
Практика: Обозначение стратегии в отношениях между структурными подразделениями компании.
Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания
Личный трекинг развития. Стратегия достижения оптимального уровня развития интеллектуального, эмоционального, волевого и коммуникативного «акме», самосбережение здоровья и жизненной энергии.
«Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
«Экобарьер»: профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
«Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования.
«Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
«Энергетический потенциал»: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья.
«Ресурсное состояние»: «кураж», высокий тонус в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.
Русская Школа Управления (РШУ)
Школа реального управления. Даем практические знания для развития реального бизнеса.
В каталоге бизнес-школы 1200+ курсов по более чем 20 профессиональным направлениям, а в пул преподавателей входят 1 300 экспертов-практиков с большим опытом работы в различных областях.
Миссия РШУ - давать знания с опорой на практические инструменты и особенности российского бизнеса. Все программы построены на реальном опыте компаний, их можно применять в работе сразу после окончания обучения.
Почему стоит выбрать РШУ:
Учим решать настоящие задачи реального бизнеса. Благодаря программам с фокусом на практических занятиях, которые составляют 70% от курса.
Помогаем овладеть реальными навыками и инструментами. Благодаря опыту преподавателей, 99% которых являются носителями практического опыта из бизнес-сферы.
Готовим настоящих профессионалов с полевым опытом. Благодаря практико-ориентированной программе с фокусом на российских бизнес-кейсах.
Скидки
30% – За обучение 3-х и более участников при предоплате одним счетом
Процесс обучения
Сравнение форматов
Видеокурс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Без отрыва от работы
Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
Комплект электронных обучающих материалов
Удобная платформа
Прохождение тестов и решение кейсов
Оперативная поддержка
Онлайн-курс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
Линейный руководитель — это ключевая фигура в управлении отделом или структурным подразделением. Эта профессия востребована на рынке труда, и её популярность растет, поскольку специалисты среднего звена обеспечивают стабильность и развитие компаний. Узнайте, что нужно для старта карьеры и...
Помощь и консультация специалиста:
заполните форму, и мы вам перезвоним
Вопросы / Записаться
Вопросы / Записаться
Сайт использует файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой») с целью анализа
поведения посетителей для улучшения Сайта. Продолжая пользоваться Сайтом, вы соглашаетесь на использование
файлов cookie в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.