Очно/Онлайн. Повышение квалификации

Руководитель отдела

Дата

09.02.2026 еще

5 дней (09:00-14:30)

Цена

99000  -3%
скидка

Скидка только посетителям портала Msk.rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Компания

Место проведения

Онлайн или очно г. Москва, ВДНХ, проспект Мира, д. 119, стр. 619

  • Государственное удостоверение о повышении квалификации с внесением в ФРДО
  • Программа утверждена Приказом Минобрнауки РФ № 499м
  • Живое очное обучение + запись занятий доступна 30 дней
  • Неограниченный доступ к материалам курса в личном кабинете после обучения
  • Практические кейсы и разбор реальных ситуаций участников
  • Обучение в уникальной атмосфере исторической территории ВДНХ





Развивайте ключевые лидерские компетенции, создавайте сильные команды и управляйте бизнес‑процессами системно и уверенно

Принятие управленческих решений и управление исполнением

  • Принятие управленческих решений, как основная задача и сложность управления. Дискуссия на стыке менеджмента, психологии и критического мышления.
  • Понятие управленческого решения.
  • Этапы реализации решения: от диагностики проблемы до управления исполнением.
  • Понятие «управление исполнением», как самостоятельной задачи руководителя.
  • Как понимаем и с чем связана важность управления исполнением?
  • Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений.
  • Практика: кейс «почему решение не дало результата»?
  • Типичные ошибки при принятии решений.
  • Виды решений. Практика на различение вида решения.
  • Требования к принятию решений. 
  • Практика: кейс «Оценка решения руководителя на предмет соответствия требованиям».
  • Этапы принятия решений.
  • Диагностика и поиск корневой проблемы. Метод «5 почему».
  • Практика: анализ проблемы с помощью метода «5 почему».
  • Определение критериев выработка решения.
  • Поиск альтернатив.
  • Практика: кейс «поиск и проблематика выработки альтернатив».
  • Выбор альтернатив. Матрица «эффект  – издержки»
  • Управление исполнением. Почему современные инструменты постановки задачи движутся к «мягким» методам?
  • Дискуссия и резюмирующая теория: внешние и внутренние признаки сопротивления задаче.
  • Стратегия работы с сопротивлением: подавить бунт или возглавить?
  • Понятие интериоризации задачи.
  • Причины сопротивления задаче.
  • Три уровня сопротивления по Мауреру.
  • Обеспечение ясности: SMART (как инструмент обеспечения ясности и мотивации).
  • Практика: кейс «соответствие формулировки задачи критериям SMART».
  • Привлечение исполнителей к выработке решений. Сотрудничество, как модель взаимодействия руководителя и подчиненных.
  • Работа с отношением к задаче.
  • Принятие ответственности: проактивная и реактивная позиция.
  • Линия времени в анализе, обсуждении и осознании последствий выполнения и невыполнения задачи.
  • Диалог – инструмент руководителя.
  • Модель GROW – коучинговый подход в работе с задачей
  • Практика: наполнение структуру GROW вариантами вопросов, направленных на выявление и преодоление сопротивления.

Планирование, контроль и обратная связь

  • Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
  • Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
  • Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).

Фасилитация, коучинг и наставничество как современные подходы в управлении

  • Понятие и термины. Плюсы и минусы инструментов.
  • Когда коучинг работает, а когда нет? Примеры и антипримеры.
  • Упражнение: «Балинтовская группа». Отработка командного взаимодействия и эффективная обратная связь в формате "наставничество".
  • Типы организаций. Спиральная динамика в бизнесе. Эффективность коучинга и наставничества в зависимости от уровня развития компании.
  • Модели GROW и OSKAR как инструменты наставничества.
  • Качественная обратная связь. Как давать обратную связь из ролевой модели фасилитатора и наставника.
  • Как определить какой тип коммуникации выбрать? Типирование личностей.
  • Отличие командной работы в зависимости от уровня развития организации.
  • Упражнение: «Мотивационный профиль». Какой тип мотивации выбрать для конкретного сотрудника?
  • Ценности. Как сделать так, чтобы ваши ценности совпадали с ценностями команды.
  • Кейс: «Ценности». Определить свои и понять ценности окружающих.

Эффективная организация рабочих процессов подразделения

  • Структура бизнес-процессов компании. Процедуры и процессы структурного подразделения. Определение показателей результативности и эффективности процессов структурного подразделения.
  • Выведение коэффициентов эффективности процессов. Внедрение в практику руководителя принципа Парето. Построение иерархии и Дерева Целей и задач в рамках процессов, расчет экономики процессов.
  • Практика: Модель ABC-XYZ Управления процессами подразделения.
  • Практика: Разделяем результативность и эффективность процессов (Хоторнский эксперимент). 
  • Стратегия структурного подразделения. Место и роль структурного подразделения в общей структуре компании.
  • Стратегия компании и стратегия подразделения, к чему приводит рассогласование.
  • Цели и задачи каждого структурного подразделения.
  • Структура построения эффективного взаимодействия подразделения компании.
  • Практика: Декомпозиция целей Компании на каждое структурное подразделение в компании.
  • Практика: Обозначение приоритетов в деятельности каждого структурного подразделения и сотрудника.
  • Практика: Роль мотивации и основополагающие моменты самомотивации, мотивации других и мотивационной атмосферы бизнеса.
  • Практика: Формулирование единого видения приоритетов деятельности структурных подразделений.
  • Формирование портрета подразделения. Структурное подразделение глазами участников взаимодействия.
  • Матрица взаимодействия между подразделениями.
  • Анализ ресурсов и пути решения объективных трудностей взаимодействия между подразделениями.
  • Практика: Выявление основных проблемных зон взаимодействия структурных подразделений компании.
  • Практика: Создание матрицы взаимодействия между структурными подразделениями компании.
  • Практика: Обозначение стратегии в отношениях между структурными подразделениями компании.

Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания

  • Личный трекинг развития. Стратегия достижения оптимального уровня развития интеллектуального, эмоционального, волевого и коммуникативного «акме», самосбережение здоровья и жизненной энергии.
  • «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
  • «Экобарьер»: профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
  • «Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования.
  • «Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
  • «Энергетический потенциал»: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья.
  • «Ресурсное состояние»: «кураж», высокий тонус в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.

Русская Школа Управления (РШУ)

Школа реального управления. Даем практические знания для развития реального бизнеса. 

В каталоге бизнес-школы 1200+ курсов по более чем 20 профессиональным направлениям, а в пул преподавателей входят 1 300 экспертов-практиков с большим опытом работы в различных областях.

Миссия РШУ - давать знания с опорой на практические инструменты и особенности российского бизнеса. Все программы построены на реальном опыте компаний, их можно применять в работе сразу после окончания обучения.  

Почему стоит выбрать РШУ: 

  • Учим решать настоящие задачи реального бизнеса. Благодаря программам с фокусом на практических занятиях, которые составляют 70% от курса.
  • Помогаем овладеть реальными навыками и инструментами. Благодаря опыту преподавателей, 99% которых являются носителями практического опыта из бизнес-сферы.
  • Готовим настоящих профессионалов с полевым опытом. Благодаря практико-ориентированной программе с фокусом на российских бизнес-кейсах.

 

Скидки

  • 30% – За обучение 3-х и более участников при предоплате одним счетом

 

Процесс обучения

 

Сравнение форматов

Видеокурс

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Без отрыва от работы
  • Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
  • Комплект электронных обучающих материалов
  • Удобная платформа
  • Прохождение тестов и решение кейсов
  • Оперативная поддержка

Онлайн-курс

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Частичный отрыв от работы
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
  • Без перелетов и гостиниц
  • Обратная связь от преподавателей

Очный (Москва)

  • Документ о повышении квалификации
  • Комфортная аудитория
  • Полное погружение в процесс обучения
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Быстрая обратная связь от преподавателя
  • Эффективный нетворкинг

 

Преимущества обучения в РШУ

 

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

Другие даты проведения

Статьи по теме

Как стать Линейным руководителем структурного подразделения с нуля – что нужно знать

Линейный руководитель — это ключевая фигура в управлении отделом или структурным подразделением. Эта профессия востребована на рынке труда, и её популярность растет, поскольку специалисты среднего звена обеспечивают стабильность и развитие компаний. Узнайте, что нужно для старта карьеры и...