Очно/Онлайн. Повышение квалификации

Директор казначейства

Дата

02.02.2026 еще

5 дней (09:00-14:30)

Цена

99000  -3%
скидка

Скидка только посетителям портала Msk.rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Компания

Место проведения

Онлайн или очно г. Москва, ВДНХ, проспект Мира, д. 119, стр. 619

  • Удостоверение о повышении квалификации вносится в ФРДО
  • Программа соответствует Приказу Минобрнауки РФ № 499м
  • Бессрочный доступ к материалам курса в личном кабинете
  • Очное обучение с последующим доступом к записи на 30 дней
  • Разбор актуальной практики и примеров участников
  • Обучение проходит на исторической территории ВДНХ



Освойте современные подходы к управлению казначейством и финансовыми потоками. Курс охватывает ключевые аспекты финансового планирования, бюджетирования и управления рисками, позволяя эффективно контролировать ресурсы компании и минимизировать финансовые риски. Эти знания помогут вам укрепить финансовую устойчивость организации и обеспечат уверенность в принятии стратегических решений

Финансовое планирование на предприятии

  • Применение сбалансированной системы показателей, позволяющей трансформировать стратегию в планы действий руководителей.
  • Декомпозиция целей и показателей.
  • Оцифровка стратегии компании.
  • Проверка достижимости финансовых целей.
  • Что делать для достижения основных финансовых показателей компании.
  • Управление по отклонениям.
  • Выявление между действительными и сметными издержками.
  • Норматив по отклонениям на разных этапах развития компании.
  • Управление обратной связью ЦфО.
  • Практическая часть:
  • Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы планирования на предприятии.
  • Рассмотрение финансовый план для достижения результативности бизнеса в условиях неопределенности.
  • Анализ схемы управления финансами на каждом этапе развития бизнеса.
  • «Оцифровка» и визуализация стратегии.
  • Построение дерева новых финансовых целей.
  • Кейс «Стратегическая карта, позволяющая достичь финансовые цели компании».
  • Бизнес–игра: «Достижение финансовых целей компании.

Эффективная система бюджетирования

  • Оценка эффективности существующей системы бюджетирования. Типичные ошибки построения системы бюджетирования.
  • Подходы к формированию финансовой структуры компании (опора на реальные центры финансовой ответственности).
  • Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
  • Стимулирование выполнения бюджетов.
  • Ответственность и управляемость в процессе бюджетирования. Учет человеческого фактора.
  • Практическая часть:
  • Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы бюджетирования на предприятии.
  • Рассмотрение кейса «Построение системы бюджетирования».
  • Проведение оценки системы бюджетирования.

Управление денежными потоками организации. Система казначейства

  • Регламенты, инструкции и шаблоны документов казначейства. Денежно-кредитная политика предприятия. Регламент планирования, исполнения и контроля платежей. Регламент подготовки, заключения и исполнения приходных и расходных договоров по видам деятельности. Регламент работы с возвратом дебиторской задолженности. Должностные инструкции сотрудников казначейства.
  • Построение эффективной системы управления денежными потоками. Алгоритм работы казначейства (финансового отдела с функциями казначейства). Регламент взаимодействия казначейства с другими подразделениями компании. Организация закупок товаров и услуг для нужд предприятия. Внутреннее казначейство, методы перераспределения ресурсов внутри холдинга. Внешнее казначейство: методы организации работы с финансовыми учреждениями, кредитное планирование. Оценка стоимости привлечения капитала.
  • Анализ движения денежных средств.
  • Инструменты повышения коэффициента оборачиваемости денежных средств (запасы, дебиторская задолженность).
  • Управление остатками на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
  • Составление карты рисков и управление финансовыми рисками в системе казначейства предприятия (процентными, кредитными, ценовыми, риском платежеспособности (ликвидности) и другое.
  • Управление ликвидностью и платежеспособностью компании. Контроль риска ликвидности.
  • Автоматизация казначейства: оперативное управление денежными средствами и формирования БДДС. Примеры при внедрении систем автоматизации и их решения.
  • Практическая часть:
  • Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы казначейства на предприятии.
  • Выбор центра финансовой ответственности отдела казначейства (ЦФО прибыли или ЦФО затрат).
  • Рассмотрение схемы построения системы казначейства.

Управление финансовыми рисками

  • Что такое риск. В чьих интересах нужно строить систему управления рисками в организации. Симбиоз функции риск менеджмента и других функций менеджмента. Как встроить риск менеджмент в управленческие процессы в среднем бизнесе
  • Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков. Риски, черный лебедь и серый носорог
  • Классификация активов: фундаментальные, спекулятивные и опционные. Может ли риск создавать стоимость активов. Как управлять этим процессом
  • Основные противорисковые действия, которые целесообразно использовать частной (непубличной) компании
  • Использование статистических данных с финансового рынка. Индекс волатильности VIX: применение для прогнозирования даты наступления следующего экономического кризиса. К какой дате нужно успеть подготовить резервы как профилактическое противорисковое действие. Как определить на какой срок нужно планировать создание резервов, исходя из поведения функции VIX. В каких инструментах размещать резервы для прохождения разных типов рисковых испытаний
  • Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента
  • Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. Связь риск и доходность. Ковенанты для сохранения устойчивости развития бизнеса
  • Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица
  • Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля
  • Разработка противорисковых мероприятий. Хеджирование. Страхование. Диверсификация. Работа с резервами

Организация и оптимизация работы финансово-экономических служб

  • Современная финансово-экономическая служба: какой она должна быть. Признаки и причины неэффективности работы службы.
  • Практикум: «Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько финансистов, экономистов и бухгалтеров нужно бизнесу».
  • Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем. Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов.
  • Основные направления оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает.
  • Практикум: «Анализ и усовершенствование имеющихся положений и регламентов работы».
  • Организационная структура финансово-экономической службы. Разграничение функций внутри Финансово-экономической службы. Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Практикум: «Разработка KPI для сотрудников финансово-экономической службы».
  • Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Эффективное взаимодействие с другими подразделениями компании.
  • Практикум: «Применение метода построения функциональной матрицы».

Русская Школа Управления (РШУ)

Школа реального управления. Даем практические знания для развития реального бизнеса. 

В каталоге бизнес-школы 1200+ курсов по более чем 20 профессиональным направлениям, а в пул преподавателей входят 1 300 экспертов-практиков с большим опытом работы в различных областях.

Миссия РШУ - давать знания с опорой на практические инструменты и особенности российского бизнеса. Все программы построены на реальном опыте компаний, их можно применять в работе сразу после окончания обучения.  

Почему стоит выбрать РШУ: 

  • Учим решать настоящие задачи реального бизнеса. Благодаря программам с фокусом на практических занятиях, которые составляют 70% от курса.
  • Помогаем овладеть реальными навыками и инструментами. Благодаря опыту преподавателей, 99% которых являются носителями практического опыта из бизнес-сферы.
  • Готовим настоящих профессионалов с полевым опытом. Благодаря практико-ориентированной программе с фокусом на российских бизнес-кейсах.

 

Скидки

  • 30% – За обучение 3-х и более участников при предоплате одним счетом

 

Процесс обучения

 

Сравнение форматов

Видеокурс

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Без отрыва от работы
  • Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
  • Комплект электронных обучающих материалов
  • Удобная платформа
  • Прохождение тестов и решение кейсов
  • Оперативная поддержка

Онлайн-курс

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Частичный отрыв от работы
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
  • Без перелетов и гостиниц
  • Обратная связь от преподавателей

Очный (Москва)

  • Документ о повышении квалификации
  • Комфортная аудитория
  • Полное погружение в процесс обучения
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Быстрая обратная связь от преподавателя
  • Эффективный нетворкинг

 

Преимущества обучения в РШУ

 

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

Другие даты проведения

Статьи по теме

Профессия Финансист – что делает, как им стать, зарплата

Денежные активы являются движущей силы для любой компании и предприятия, они обеспечивают их функционирование и развитие. Поэтому сложно недооценить роль грамотного управления соответствующими потоками в рамках организации. Занимается подобной деятельностью финансисты различного профиля.

Как стать Казначеем с нуля – что нужно знать

В финансовом секторе работает множество специалистов, значение тут имеет и тип организации, и главное её масштабы. Среди них есть довольно важная профессия, это казначеи. Они выполняют главным образом контрольную функцию, осуществляя надзор за финансовыми потоками, регулируют и направляют их.

Как стать Финансистом с нуля – что нужно знать

При достаточном обороте денежных активов компаниям требуются специалисты по управлению подобными потоками. Таковыми являются финансовые менеджеры, особый класс управленцев, эффективно руководящих денежными ресурсами организации. Работа эта квалифицированная и вполне востребованная на текущем...