Карьера как личный проект – личный проект человека по достижению вершин профессионального мастерства и личностной самореализации при сохранении психического и физического здоровья и отсутствии эмоционального выгорания и демотивации.
Карьера как организационный проект – планирование компаний карьерного роста и профессионального развития своих сотрудников с использованием организационных ресурсов и возможностей.
Целевая аудитория: руководители отделов обучения и развития персонала, тренинг-менеджеры, руководители отделов персонала, линейные руководители, а также все заинтересованные в развитии карьеры лица.
Цели семинара:
Личные:
- Научиться правилам построения индивидуального карьерного плана;
- Узнать свои сильные стороны, склонности, интересы;
- Осознать собственный карьерный потенциал и в соответствии с ним эффективно выстраивать карьерный путь, преодолевая все возможные препятствия и затруднения.
Организационные:
- Развитие карьерного потенциала сотрудников для эффективности деятельности организации.
Задачи семинара: осознать и устранить карьерные барьеры:
- Отсутствие жизненных планов в целом;
- Переоценка собственных сил;
- Погоня за быстрыми деньгами и высокой должностью;
- Ориентировка не на уровень компании, а на уровень первоначальной должности;
- Принцип юношеского максимализма – «все или ничего»;низкая профессиональная и карьерная мобильность;
- Неверие в свои силы.
ПРОГРАММА
Часть 1. Стратегия построения личного карьерного плана.
1. Теория и практика карьеры.
· Типы и стадии карьеры.
· Целеполагание в карьере и карьерное планирование.
· Основные модели и стратегии карьеры.
· Критерии и факторы карьерного успеха.
· Гендерные аспекты карьеры.
2. Технологии карьерного менеджмента.
· Карьерный самоменеджмент.
· Баланс успехов и неудач.
· Карьерный SWOT–анализ. Сильные и слабые стороны.
· Анализ «цель-средство».
· Диагностика и развитие карьерной одаренности.
· Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала.
Тема 2. Развитие карьеры сотрудников компании.
3. Психологическое обеспечение управления карьерой.
4. Программа оценки карьерных компетенций.
· Технология оценки.
· Составление профиля требуемых компетенций.
· Подбор поведенческих индикаторов.
· Формирование комплекса диагностических инструментов.
· Подготовка Экспертов.
· Проведение оценочной технологии.
· Составление документов по результатам оценки.
· Персональная обратная связь для участников оценки.
5. Диагностика карьерных компетенций.
· Опросник «Мотивация и карьера» (Методика А.Ноэ, Р.Ноэ,Д. Бахубер; адаптация Е.А.Могилевкина).
· Методика определения общей и социальной самоэффективности. (авторы М.Шеер, Дж.Маддукс, адаптация А.В. Бояринцевой).
· Методика «Якоря карьеры» (Автор Э.Шейн).
· Кадровый опросник (Автор Е.А.Могилевкин).
· Проективный тест «Круги и линии».
6. Принципы формирования группы кадрового резерва.
· Организация сбора заявок.
· Проведение асессмент-центра.
· Составление модели компетенций.
· Выделение компетенций для развития.
· Цели и преимущества кадрового резерва.
· Основные этапы работы с кадровым резервом.
· Процесс отбора в кадровый резерв.
· Критерии оценки ключевых компетенций резервистов.
· Продвижение резервистов.
· Алгоритм развития резервистов.
7. Управление талантами.
· Talent Management - формирование пула талантов.
· Личностный и менеджерский потенциал.
· Методы управления талантами (планирование карьеры, бонусные программы, проекты).
· Ключевые факторы успеха внедрения Talent Management.
· Составление индивидуального плана развития.
· Программа удержания талантов.
· Причины и риски потерь талантливых сотрудников.
· Основы и технологии построения карьеры.
· Критерии карьерного перехода на следующие позиции.
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.