В данной программе рассматриваются только кадровые и управленческие аспекты сокращения персонала. Правовые вопросы сокращения персонала рассматриваются на нашем семинаре «Увольнение работника: правовые аспекты».
Целевая аудитория: руководители, специалисты по управлению персоналом, менеджеры по организационному развитию, линейные менеджеры.
Цели семинара: раскрыть методы оптимизации численности персонала: от постановки задач и определения расходов к построению плана проекта оптимизации.
Вы узнаете:
- Какие методы расчета численности персонала
- Как определить оптимальный количественный и качественный состав персонала
- Какие этапы оптимизации численности персонала
- Кого и как сокращать
- Как диагностировать текущую ситуацию
- Как управлять персоналом в условиях оптимизации численности
ПРОГРАММА
1 Управление численностью персонала. Определение оптимальной численности персонала
· Общий алгоритм оптимизации численности персонала
· Составление плана проекта оптимизации численности
· Кого и как сокращать
· Ориентировочные методы
· Прямое нормирование численности.
· Метод экспертных оценок и бенчмаркинг
· Метод функционального анализа.
· Статистический метод с использованием нормообразующих факторов
· Мягкие и жесткие методы сокращения численности: «естественное выбытие», «мягкое сокращение», методы гибкого управления численностью
· Управление численностью без сокращений. Выделение непрофильных, вспомогательных видов деятельности в дочерние предприятия
· Гибкие стратегии занятости: перевод на неполный рабочий день, отпуска без сохранения содержания, увеличение норм, перевод на договор подряда
· Удержание кадрового резерва компании
· Оптимизация затрат при проведении процедуры сокращения, оперативная корректировка кадровой политики компании
2 Оптимизация бизнес-процессов как способ управления численностью персонала
3 Подготовка мероприятий по сокращению персонала в компании, как не ошибиться в принятии решений. Типичные ошибки в управлении персоналом при реализации антикризисных мер
4 Управление качеством персонала. Мотивация как инструмент управления эффективностью работы персонала.
· Эффективность персонала с учетом его мотивации к труду
· Основные стимулирующие факторы
5 Снижение затрат на персонал. Постоянные и переменные затраты на персонал
· Методы пересмотра и оптимизации объема текущих затрат
· Расчет показателей затрат на персонал
· Анализ эффективности затрат на персонал в существующих системах оплаты труда
6 Оптимизация системы оплаты труда и материального стимулирования
· Структура заработной платы
· Бюджет системы материального стимулирования
· Методы распределение ФОТ
· Перераспределение постоянной и переменной части, снижение постоянных затрат
7 Оптимизация прочих статей расходов на персонал
· Оптимизация расходов на соцпакет и льготы
· Пересмотр компенсационного пакета
· Расходы на обучение и переподготовку
· Расходы на подбор кандидатов и найм на работу
· Расходы на обеспечение техники безопасности
· Расходы на содержание рабочих мест
8 Психология увольнения
· Внутрифирменные коммуникации при проведении процедуры сокращения
· Управление персоналом в условиях сокращения штата
· Роль руководителя компании и менеджера по персоналу
· Обеспечение лояльности и эффективной работы сотрудников в условиях неопределенности
· Избежание демотивации сотрудников
· Предотвращение конфликтных ситуаций
· Подготовка к разговору с сотрудником. Проведение беседы с увольняемым сотрудником
· Виды обратной связи сотруднику. Корректное предоставление негативной информации
· Общение с разными типами сотрудников, работа с агрессией, манипуляциями, сопротивлением
· Преодоление сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения
Подведение итогов работы. Практические рекомендации
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.