Очно/Онлайн. Курс повышения квалификации

Менеджер по обучению персонала

Дата

25.12.2026 еще

2 дня (16 часов)

Цена

46500  -3%
скидка

Скидка только посетителям портала Msk.rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Компания

Место проведения

Онлайн-трансляция и очно г. Москва, м. Красносельская, Верхняя Красносельская улица, 2/1с1, БЦ "Информтехника". 4 этаж, оф. 408

По окончании выдается именной сертификат. При желании получить Удостоверение о получении квалификации или сертификат на английском языке свяжитесь с менеджером Бизнес-школы ITC Group (оплачивается дополнительно)

Для кого:


HR-специалисты, начинающие менеджеры по обучению, специалисты, которым делегированы функции обучения в компании.




Менеджер по обучению персонала (Learning and Development (L&D) Manager) — это специалист, который отвечает за развитие профессиональных навыков и компетенций сотрудников компании. Его главная цель — сделать так, чтобы знания и умения сотрудников соответствовали текущим и будущим задачам бизнеса, повышая тем самым его эффективность. Менеджер по обучению не просто "организует тренинги", а решает бизнес-задачи (повысить продажи, улучшить качество, внедрить новые процессы) через развитие людей. Это одна из ключевых ролей, которая напрямую влияет на конкурентоспособность и успех компании в долгосрочной перспективе.




Цель курса:



Сформировать у участников системное понимание процесса обучения и развития персонала в компании и дать практические инструменты для реализации полного цикла обучения — от анализа потребностей до оценки эффективности.




Участники обучения узнают:


  • Проводить анализ потребностей в обучении, увязанный с целями бизнеса.

  • Проектировать и разрабатывать программы обучения под конкретные задачи.

  • Выбирать и использовать современные образовательные форматы и технологии.

  • Оценивать эффективность обучения на всех уровнях и считать ROI.

  • Продвигать ценность обучения внутри компании и управлять образовательным процессом.
ПРОГРАММА



1. Стратегическая роль обучения и развития (L&D) в современном бизнесе

  • Эволюция роли L&D-менеджера от организатора к стратегическому партнеру.

  • Связь обучения с бизнес-стратегией и ключевыми показателями эффективности (KPI).

  • Основные тренды в корпоративном обучении: микрообучение, LXP, lifelong learning.

  • Построение культуры непрерывного обучения и саморазвития в организации.

  • Базовые модели и стандарты в области управления персоналом и обучением.

2. Проведение анализа потребностей в обучении (Training Needs Analysis)

  • Методы выявления реальных проблем, которые можно решить обучением.

  • Работа с запросами от руководителей: правильные вопросы и прояснение задач.

  • Проведение интервью, фокус-групп и опросов для сбора информации.

  • Анализ разрыва между требуемыми и существующими компетенциями.

  • Приоритизация потребностей в обучении на основе влияния на бизнес.

  • Формулирование четких и измеримых целей обучения на основе анализа.

3. Проектирование и разработка учебных программ

  • Принципы андрагогики: как взрослые люди эффективно учатся.

  • Создание карты учебного пути (Learning Path) для разных ролей.

  • Написание сценариев и методических разработок для занятий.

  • Разработка практических заданий, кейсов и симуляций из реальной бизнес-практики.

  • Создание комплекта материалов для участников и тренера.

  • Основы оценки стоимости разработки и проведения программы.

4. Выбор форматов и методов обучения: классические и digital

  • Критерии выбора между очным, онлайн- и гибридным форматами.

  • Эффективное использование LMS (Learning Management System) как базовой платформы.

  • Организация и проведение вебинаров, видеоуроков и онлайн-курсов.

  • Активные методы обучения: фасилитация, модерация, работа в группах.

  • Вовлекающие форматы: геймификация, квесты, симуляторы.

  • Построение системы наставничества и ротации как части учебного процесса.

5. Работа с внутренними и внешними провайдерами обучения

  • Алгоритм поиска, оценки и отбора внешних тренеров и консультантов.

  • Проведение пилотных программ и оценка работы провайдера.

  • Техническое задание для внешнего провайдера: как составить правильно.

  • Развитие пула внутренних тренеров: поиск, мотивация и подготовка.

  • Управление взаимоотношениями с поставщиками образовательных услуг.

6. Оценка эффективности обучения: от реакции до бизнес-результатов

  • Модель Дональда Киркпатрика: практическое применение на всех четырех уровнях.

  • Методы оценки на уровне реакции и усвоения: чек-листы, тесты, опросы.

  • Оценка на уровне поведения: наблюдение, 360 градусов, план действий по итогам обучения.

  • Оценка на уровне бизнес-результатов: расчет ROI, влияние на ключевые метрики.

  • Метод Джека Филипса: расчет возврата на инвестиции в пятом уровне.

  • Создание отчетов и презентация результатов обучения руководству.

7. Организация учебного процесса и логистика обучения

  • Планирование учебного года и согласование плана с руководством.

  • Бюджетирование обучения: статьи затрат, планирование и контроль.

  • Административная поддержка обучения: приглашения, напоминания, материалы.

  • Организация питания и кофе-брейков для очных мероприятий.

  • Техническое обеспечение онлайн- и офлайн-форматов: что проверить заранее.

8. Soft skills для менеджера по обучению

  • Искусство презентации и публичных выступлений перед разной аудиторией.

  • Навыки убеждения и аргументации для продвижения идей обучения.

  • Проведение эффективных встреч и переговоров с руководителями подразделений.

  • Управление сопротивлением изменениям и вовлечение скептически настроенных сотрудников.

  • Клиентоориентированность в работе с внутренними заказчиками обучения.

  • Тайм-менеджмент и управление множеством учебных проектов одновременно.

9. Внутренний маркетинг и продвижение обучения внутри компании

  • Разработка коммуникационной стратегии для учебных программ.

  • Создание и ведение корпоративного образовательного портала или раздел в интранете.

  • Использование email-рассылок, постов в соцсетях и мессенджерах для информирования.

  • Формирование образовательного бренда работодателя (Employer Learning Brand).

  • Мотивация сотрудников к участию в добровольных программах развития.

  • Организация выпускных и церемоний награждения для повышения вовлеченности.

10. Развитие системы обучения и работа с кадровым резервом

  • Принципы построения комплексной системы обучения и развития в компании.

  • Методы выявления высокопотенциальных сотрудников (HiPo) и формирования кадрового резерва.

  • Разработка программ адаптации новых сотрудников и программ лидерского роста.

  • Сбор и анализ обратной связи для постоянного улучшения учебных программ.

  • Планирование и реализация пилотных проектов для внедрения новых учебных технологий.

Ответы на вопросы участников.



Возможен третий день обучения за дополнительную плату. Практикум по кейсам участников и реализация проекта:



Проект: разработка плана учебного мероприятия

  • Выбор кейса для решения: определение бизнес-задачи и целевой аудитории.

  • Проведение мини-анализа потребностей для выбранного кейса.

  • Формулирование целей и тактических задач учебного мероприятия.

  • Разработка программы занятия с таймингом и описанием методов.

  • Подготовка плана оценки эффективности на двух уровнях модели Киркпатрика.

  • Презентация и защита своего проекта перед группой и экспертом.

Бизнес-школа ITC Group

Бизнес-школа ITC Group (АйТиСи Груп) - Бизнес-школа двух столиц: Москва - Санкт-Петербург. Специализируется на проведении курсов повышения квалификации, открытых и корпоративных бизнес-тренингов и семинаров-практикумов на территории России и за ее пределами. Широкий выбор тем: mini-MBA, менеджмент, HR, продажи, переговоры, маркетинг, реклама, логистика, финансы, право, ИТ и пр. Средняя продолжительность образовательных мероприятий - 2-3 дня (10.00-18.00). Обучение на русском и английском языках.

Благодарности от международных и российских организаций. Российская компания с успешным опытом работы с 2004г.

Компания включена в Реестр Надежных Партнеров по итогам ежегодных проверок Торгово-Промышленной Палаты Санкт-Петербурга. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3504 от 06.07.18г.

Обучение проводят ведущие специалисты различных отраслей, преимущественно топ-менеджеры, руководители направлений и владельцы компаний, те, кто добились реальных успехов в отдельных секторах бизнеса. Семинары и тренинги имеют сугубо практический, прикладной характер и призваны РАБОТАТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ.

Как пройти обучение онлайн?

  1. Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
  2. Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
  3. Рабочие материалы вы получите в электронном виде
  4. После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.

Корпоративное или индивидуальное обучение

Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.

Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.

Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.

Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

Другие даты проведения