Очно/Онлайн. Курс повышения квалификации

Директор по продажам

Дата

07 октября 2026 еще

2 дня (16 часов)

Цена

58900  -3%
скидка

Скидка только посетителям портала Msk.rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Компания

Место проведения

Онлайн-трансляция и очно г. Москва, м. Красносельская, Верхняя Красносельская улица, 2/1с1, БЦ "Информтехника". 4 этаж, оф. 408

По окончании выдается именной сертификат. При желании получить Удостоверение о получении квалификации или сертификат на английском языке свяжитесь с менеджером Бизнес-школы ITC Group (оплачивается дополнительно)

Для кого:


Действующие директора по продажам, коммерческие директора, руководители продаж крупных направлений/регионов, топ-менеджеры, готовящиеся к роли CSO, владельцы малого и среднего бизнеса, топ-менеджеры.




Директор по продажам — это руководящая должность, отвечающая за стратегию, планирование, организацию и контроль всех процессов, связанных с продажей товаров или услуг компании. Директор по продажам играет ключевую роль в обеспечении роста компании и увеличении её доходов.




Актуальность темы:



В условиях усиления конкуренции роль Директора по продажам (CDO/CSO) эволюционирует от операционного управления к стратегическому лидерству. Курс отвечает на запрос бизнеса в руководителях, способных формировать рыночную стратегию, интегрировать продажи в общую бизнес-модель для достижения устойчивого роста.




Цель курса:



Развитие стратегических и управленческих компетенций для комплексного руководства коммерческой функцией, максимизации прибыльности и обеспечения долгосрочной конкурентоспособности компании.




Участники обучения узнают:


  • Методы разработки и реализации стратегии продаж, интегрированной в общую бизнес-стратегию.

  • Инструменты управления прибыльностью (P&L) продаж, ценообразования и анализа рентабельности клиентов/каналов.

  • Технологии построения масштабируемой и эффективной коммерческой структуры (отделы, процессы, системы).

  • Подходы к управлению кросс-функциональным взаимодействием (маркетинг, продукт, сервис).

  • Принципы лидерства для топ-менеджеров: управление командой руководителей.
ПРОГРАММА



1. Современные вызовы в управлении продажами

  • Тренды рынка: digital, клиентоориентированность, персонализация.

  • Ключевые метрики прибыли и рентабельности в продажах.

  • Связь операционной деятельности с финансовыми результатами.

  • Ошибки руководителей, снижающие маржинальность.

  • Тренды в управлении продажами (data-driven, автоматизация).

  • Постановка целей по прибыли: от стратегии к тактике.

2. Разработка и реализация стратегии продаж

  • Интеграция стратегии продаж с корпоративной стратегией и маркетингом.

  • Методологии стратегического планирования в продажах (SWOT, PESTEL, BCG-матрица).

  • Сегментация рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование.

  • Определение оптимальных каналов продаж и моделей взаимодействия с клиентом.

  • Постановка амбициозных и измеримых стратегических целей (OKR, Balanced Scorecard).

3. Построение и оптимизация коммерческой организационной структуры

  • Анализ существующей структуры на предмет эффективности и масштабируемости.

  • Модели структур: по продуктам, регионам, каналам, клиентским сегментам, гибридные.

  • Принципы делегирования полномочий и распределения ответственности.

  • Оптимизация численности персонала.

  • Управление командой руководителей среднего звена (РОПы, региональные директора).

  • Аутсорсинг и партнерские продажи: интеграция в структуру.

4. Построение и оптимизация коммерческой организационной структуры

  • Маппинг и аудит процессов (от лида до оплаты).

  • Картирование сквозных клиентских процессов и процессов продаж.

  • Стандартизация и регламентация ключевых процессов (lead management, onboarding, up-sell/cross-sell).

  • Внедрение CRM для контроля и прогнозирования.

  • Автоматизация рутинных операций (RPA, скрипты, чат-боты).

  • Управление ресурсами (человеческими, временными, финансовыми).

  • Инструменты бережливого производства (Lean) в продажах. Выявление и устранение узких мест и потерь в процессах (Lean Sales).

  • Управление качеством обслуживания клиентов на всех точках касания.

5. Анализ клиентской базы и сегментация для роста маржи

  • Методы ABC-XYZ анализа клиентов по прибыльности.

  • Расчет Customer Lifetime Value (LTV) и Cost of Acquisition (CAC).

  • Сегментация клиентов по потенциалу и рискам.

  • Методы выявления высокопотенциальных клиентов.

  • Инструменты повышения рентабельности ключевых сегментов.

  • Инструменты удержания ключевых партнеров.

6. Ценообразование как инструмент управления рентабельностью

  • Методы ценообразования: cost-plus, value-based, конкурентное.

  • Анализ эластичности спроса для максимизации выручки.

  • Тактики работы со скидками без потери маржи.

  • Управление условиями оплаты и дебиторской задолженностью.

  • Ценовые войны: стратегии защиты прибыли.

  • Расчет точки безубыточности для нового продукта.

7. Система KPI для отдела продаж. Система контроля для роста прибыли

  • Иерархия показателей: от стратегии к тактике.

  • SMART-KPI для менеджеров и руководителя.

  • Контроль выполнения планов в реальном времени.

  • Метрики рентабельности: ROMI, ROS, маржинальность сделки.

  • Динамический контроль выполнения планов.

  • Разбор ошибок при внедрении KPI.

8. Мотивация и развитие команды

  • Принципы построения мотивационных схем (оклад + бонус).

  • Связь KPI сотрудников с прибылью компании.

  • Неденежные методы мотивации для снижения текучки.

  • Грейдинг и карьерные треки.
  • Обратная связь и коучинг для роста эффективности.

  • Ошибки, ведущие к демотивации сотрудников отдела продаж.

  • Индивидуальные планы развития.

  • Коучинг и наставничество.

  • Диагностика причин текучки кадров.

9. Кросс-функциональное взаимодействие в компании

  • Роль продаж в цепочке создания ценности и взаимодействие с маркетингом (Smarketing).

  • Синхронизация с product development: сбор инсайтов, участие в запусках продуктов.

  • Взаимодействие с финансами: бюджеты, прогнозы, анализ рентабельности.

  • Партнерство с сервисом и поддержкой: управление лояльностью и удержанием клиентов.

  • Управление отношениями с ключевыми партнерами и дистрибьюторами.

  • Разрешение конфликтов и построение win-win моделей взаимодействия.

10. Развитие коммерческой команды и лидерство

  • Разработка системы оценки и развития управленческого звена (РОПы, региональные менеджеры).

  • Создание кадрового резерва и программ преемственности в коммерции.

  • Стратегия обучения и развития: инвестиции в ключевые компетенции будущего.

  • Формирование корпоративной культуры продаж, ориентированной на результат и ценности.

  • Коучинг топ-команды и развитие лидерского потенциала.

11. Управление ключевыми клиентами и стратегическими партнерствами

  • Разработка стратегии управления ключевыми клиентами (Key Account Management).

  • Методы выделения и сегментации стратегически важных клиентов.

  • Построение долгосрочных партнерских отношений и совместное создание ценности.

  • Управление сложными переговорами на топ-уровне.

  • Предотвращение ухода ключевых клиентов и работа с рисками.

  • Развитие партнерских программ.

12. Технологии и инструменты для анализа данных

  • CRM-системы: выбор, внедрение, использование.

  • Прогнозная аналитика и сценарное моделирование.

  • Методы сбора и интерпретации рыночных данных.

  • Цифровые метрики: конверсия, средний чек, частота покупок.

13. Внедрение изменений и оценка результатов

  • Модели управления изменениями (ADKAR, Коттер).

  • План внедрения улучшений: этапы и контроль.

  • Методы оценки ROI от обучения и нововведений.

  • Корректировка стратегии на основе данных.

Ответы на вопросы участников.

Бизнес-школа ITC Group

Бизнес-школа ITC Group (АйТиСи Груп) - Бизнес-школа двух столиц: Москва - Санкт-Петербург. Специализируется на проведении курсов повышения квалификации, открытых и корпоративных бизнес-тренингов и семинаров-практикумов на территории России и за ее пределами. Широкий выбор тем: mini-MBA, менеджмент, HR, продажи, переговоры, маркетинг, реклама, логистика, финансы, право, ИТ и пр. Средняя продолжительность образовательных мероприятий - 2-3 дня (10.00-18.00). Обучение на русском и английском языках.

Благодарности от международных и российских организаций. Российская компания с успешным опытом работы с 2004г.

Компания включена в Реестр Надежных Партнеров по итогам ежегодных проверок Торгово-Промышленной Палаты Санкт-Петербурга. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3504 от 06.07.18г.

Обучение проводят ведущие специалисты различных отраслей, преимущественно топ-менеджеры, руководители направлений и владельцы компаний, те, кто добились реальных успехов в отдельных секторах бизнеса. Семинары и тренинги имеют сугубо практический, прикладной характер и призваны РАБОТАТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ.

Как пройти обучение онлайн?

  1. Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
  2. Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
  3. Рабочие материалы вы получите в электронном виде
  4. После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.

Корпоративное или индивидуальное обучение

Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.

Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.

Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.

Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

Другие даты проведения

Статьи по теме

Профессия Директор по продажам – что делает, как им стать, зарплата в России

Продажи – это краеугольный камень, на котором держится здание бизнеса. Если вы знаете толк в увеличении прибыли и готовы возглавить команду специалистов, стоит попробовать себя в роли директора по продажам. Узнайте, где получить образование и какова оплата труда профессионалов.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.