Целевая аудитория: Собственники, генеральные директора, финансовые директора предприятий
Цель семинара:
- понимание сущности бизнес-планирования и его места в системе управления компанией;
- приобретение навыков использования приемов и методик описания и анализа внутренней и внешней среды бизнеса;
- освоение методов маркетингового планирования и финансовых расчетов, используемых при формировании бизнес-плана;
- понимание особенностей оформления бизнес-плана для различных групп заинтересованных лиц.
ПРОГРАММА
I. Сущность бизнес-планирования
1.1. Понятия бизнес-планирования и бизнес-плана
1.2. Место бизнес-планирования в системе управления
1.3. Стандарты подготовки бизнес-планов
1.4. Целевые пользователи бизнес-плана
1.5. Структура бизнес-плана
II. Описание предприятия и отрасли
2.1. Описание бизнеса
2.2. Анализ внутренних ресурсов бизнеса
2.3. Анализ состояний и тенденций рынка, характеристик отрасли
2.4. Анализ конкурентной среды
III. Описание бизнес-идеи
3.1. Сущность бизнес-идеи
3.2. Описание функциональных, экономических, технических и технологических параметров бизнес-идеи
3.3. Ключевые факторы успеха бизнес-идеи
IV. Оценка и прогнозирование рынка сбыта
4.1. Описание рынка сбыта и оценка его потенциальной емкости
4.2. Оценка потенциальной суммы продаж
4.3. Прогноз продаж по календарным периодам
V. План маркетинга
5.1. Стратегия маркетинга
5.2. Товарная, ценовая, сбытовая и коммуникативная политики
5.3. Бюджет маркетинга
VI. Производственный план
6.1. Технология производства продукции/оказания услуг, контроль качества
6.2. Планируемый объем производства продукции по календарным периодам
6.3. Потребность в ресурсах для организации производства
6.4. Оценка себестоимости и текущих издержек проекта
VII. Организационный план
7.1. Описание организационного и юридического обеспечения проекта
7.2. Методы менеджмента, способствующие успешной реализации проекта
7.3. Кадровая политика
VIII. Финансовый план
8.1. Стратегии финансирования проекта
8.2. CVP-анализ проекта
8.3. План прибылей и убытков
8.4. План движения денежных средств
8.5. Прогнозный баланс
8.6. Показатели эффективности реализации проекта
IX. Оценка рисков
9.1. Наиболее существенные виды рисков, с которыми может столкнуться проект
9.2. Методики оценки рисков
X. Особенности оформление бизнес-плана для различных групп заинтересованных лиц
10.1. Кредитных организаций
10.2. Инвесторов
10.3. Комиссии по получению статуса участника ОЭЗ
10.4. Внутренних пользователей
XI. Программное обеспечение для составления бизнес-плана
КЕЙС: ПОДГОТОВКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОЕКТА
ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.