Очно/Онлайн. Повышение квалификации

Профессиональные закупки

Дата

03.08.2026 еще

5 дней (09:00-14:30)

Цена

99000  -3%
скидка

Скидка только посетителям портала Msk.rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Компания

Место проведения

Онлайн или очно г. Москва, ВДНХ, проспект Мира, д. 119, стр. 619

  • Удостоверение о повышении квалификации вносится в ФРДО
  • Программа соответствует Приказу Минобрнауки РФ № 499м
  • Бессрочный доступ к материалам курса в личном кабинете
  • Очное обучение с последующим доступом к записи на 30 дней
  • Разбор актуальной практики и примеров участников
  • Обучение проходит на исторической территории ВДНХ


Практическая программа для тех, кто хочет вывести закупочную деятельность на новый уровень. Вы разберётесь, как стратегически управлять закупками, снижать затраты, выстраивать эффективные отношения с поставщиками и использовать цифровые инструменты для оптимизации процессов. Обучение сочетает системную теорию и реальные кейсы, позволяя превратить отдел закупок в источник прибыли и устойчивости компании.

Управление закупками предприятия: стратегия, организация и оптимизация работы отдела закупок

  • Что нужно «слышать» и «чувствовать», чтобы закупки предприятия стали эффективным? Ключевые факторы и причины всех проблем в закупках предприятия.
  • Что делать для повышения эффективности планирования, снижения уровня внеплановых задач и неопределенности? Категорирование закупок, как действенный способ повышения ответственности за планирование и аналитику закупок.
  • Категорирование закупок по времени реакции на потребность. Чек-лист и пример внедрения системы ответственности за подачу плановых и внеплановых (срочных) заявок о потребности в закупке ТМЦ.
  • Закупки, как один из главных элементов логистической системы предприятия и «авангард» материального потока предприятия.
  • Стратегический уровень развития отдела закупок. Цели, задачи, основные результаты работы отдела закупок и специалиста по закупкам современного предприятия.
  • Главные проблемы отдела закупок большинства предприятий России: описание и комментарии.
  • Закупки на 100%: на что следует делать упор при организации закупочной деятельности предприятия и какие действия дают наибольший эффект в закупках.
  • Функции специалиста по закупкам при работе с поставщиками и выполнении закупочных процедур.
  • Финансовые и экономические «рычаги» закупок. Как закупки влияют на основные показатели предприятия: прибыль, рентабельность продаж и активов? Состав затрат, связанных с закупками. Сущность совокупной стоимости владения (TCO)
  • Классификация закупок по особенностям организации процесса и законодательного регулирования.
  • Логистический подход к управлению закупками: 12 «секретных» принципов успешности закупок от Юрия Барняка.
  • Структура управления закупками предприятия: порядок формирования, стратегия закупок, типы организационных структур отдела закупок, внутренние и внешние факторы влияния на организацию закупок предприятия.
  • Линейно-функциональная и функциональная модель закупок. Преимущества и недостатки. В чем ключевые отличия?
  • Типы управления закупками по степени централизации. SWOT-анализ каждого типа.
  • «Идеальная» модель построения закупочной деятельности предприятия. Путь, который желательно пройти, чтобы закупки стали «центром прибыли» предприятия.
  • Закупки 4.0. Фундаментальные основы организации закупок современного предприятия.
  • Модель управления закупками развитого (системного) предприятия. Полный состав стратегических, организационных и операционных блоков.
  • Управление рисками в закупках и цепочке поставок. Состав и виды рисков. Схема процесса управления рисками. Чек-лист действий при управлении рисками.
  • Искусственный интеллект (AI) в закупках. Что может сделать AI при производстве закупок на сегодняшний день, мифы и реальность. Практические примеры запросов (промпты, prompts) для нейросетей (ChatGPT и другие). Чек лист подсказок для разработки нужного промпта (prompt).
  • Уровни квалификации в закупках. Компетенции и должностная «вертикаль»: взаимосвязь и описание. Новый «старый» подход развития и повышения профессионального уровня специалиста по закупкам.
  • Система мотивации отдела закупок на основе KPI. Распределение персонала службы закупок по компетенциям и должностной «вертикали».
  • Практикум «Разбор службы закупок вашего предприятия».
  • Практикум «SWOT-анализ централизованного, децентрализованного и гибридного подхода к управлению закупками».

Управление процессами закупок: инструменты повышения эффективности

  • Ежедневные вопросы при работе с поставщиками и управлении закупками.
  • Распространенные проблемы, возникающие в повседневной деятельности отдела закупок: описание и комментарии.
  • Схема и основные процедуры процесса закупок предприятия. Пример процесса. Матрица распределения ответственности в процессе закупок. Пример матрицы.
  • Главная проблема процесса закупок, которую очень тяжело устранить. Что самое важное в процессе закупок?
  • Вопросы взаимодействия службы снабжения со всеми подразделениями предприятия. Как организовать взаимодействие: варианты и сложности. Матрица взаимодействия.
  • Эффективное распределение рабочего времени специалиста по закупкам. Пример распределения времени для руководителя товарного направления.
  • Категорирование закупок по типам их организации и условий контракта.
  • Основные подходы поставщика при взаимоотношениях с предприятием-закупщиком. Управление контактами с поставщиками.
  • Основные способы закупок. Методическая грамотность при организации каждого способа закупки (запрос цены, запрос предложения).
  • Система критериев для выбора и оценки поставщиков. Основные критерии, применяемые предприятиями России и в западных странах. Пример системы критериев для оценки поставщика.
  • Методы выбора поставщиков: комментарии и рекомендации по применению. Пример системы рекомендаций по оценке предложения поставщика. Применение формулы приведенной стоимости при выборе поставщика.
  • Контракт с поставщиком. Что необходимо предусмотреть в контракте для более качественного его исполнения сторонами.
  • Система текущей оценки работы поставщиков для непрерывного анализа эффективности поставщиков. Традиционный подход и методика OTIF. Автоматизация системы оценки поставщиков: пример и описание.
  • Ценовые стратегии при регулярных закупках ТМЦ.
  • Формульное ценообразование в закупках. Действия по внедрению инструмента формульного ценообразования. Формула изменения цены.
  • Информационные технологии в закупках. Система электронного документооборота. Самые распространенные закупочные технологии в России и западных странах. Модель полной информационной поддержки закупок предприятия.
  • Состав данных и «механизмов» для автоматизации закупок. Чек-лист интеграции процессов закупок с программным обеспечением для эффективной информационной поддержки процессов.
  • Матрица Кралича. Применение матрицы для категорирования закупок. Пример категорирования закупок по расходам и степени влияния на деятельность предприятия с помощью матрицы Кралича.
  • Инструменты планирования закупок: простой подход для более эффективного результата .
  • Скидки от поставщиков при закупках. Как управлять скидками для получения выгодной скидки. Практические приемы.
  • Отсрочка платежа: формула, расчет стоимости отсрочки, управление полученным результатом, привязка отсрочки к альтернативным предложениям поставщика.
  • Отсрочка платежа не всегда выгодна: как связать отсрочку с ценой, объемом, скидкой и рентабельностью. Сравнение предложений поставщиков и манипуляции условиями для получения максимальной выгоды.
  • Практикум «Матрица взаимодействия отдела закупок с основными подразделениями предприятия: маркетинг, логистика, продажи, финансы».
  • Практикум «Применение формулы приведенной стоимости (цены) для оценки предложения поставщика».
  • Практикум «Формирование «коридора» скидок, оценка выгодности скидки».
  • Практикум «Расчет стоимости отсрочки, взаимосвязь отсрочки, скидки и объема закупок. Управление и манипуляции условиями закупки и оплаты. Альтернативные сравнения для получения выгоды. Анализ полученных результатов».
  • Практикум «Формула изменения цены. Правила применения и расчет».

Переговоры с поставщиками

  • Переговорные стили: Соперничество, избегание, компромисс, сотрудничество, приспособление. Ваш стиль общения.
  • Существующие подходы в переговорах: позиционные и принципиальные переговоры. Что лучше и как выбирать.
  • Подготовка к переговорам: интересы сторон, аргументы, BATNA.
  • Ведение переговоров и тактики: 3 золотых правила переговоров с поставщиком.
  • Что закупщик продает поставщику.
  • Виды скидок в B2B.
  • Тактики переговоров:агрессивные, манипулятивные, партнерские.
  • Специфика онлайн - переговоров.
  • Защита от манипуляций и необоснованных требований.
  • Практики развития отношений с поставщиками.
  • Практикум: заполнение карты подготовки к переговорам.
  • Практикум: переговорная ролевая игра (разные стили переговоров).
  • Кейс: «Новая цена от поставщика — как действовать?»

Управление запасами и планирование потребностей

  • Виды запасов: сырьё, материалы, тара, товары.
  • Цели управления запасами: обеспечение и оптимизация.
  • Классификация: ABC/XYZ, FSN, VED.
  • Методы управления: min-max, safety stock, EOQ.
  • Точка заказа и цикл пополнения.
  • Оборачиваемость и коэффициенты оценки ключевые метрики оценки эффективности.
  • Прогнозирование потребностей: тренды, сезонность.
  • Взаимодействие закупок и склада / производства; розницы и офиса; категорийных менеджеров и закупщиков. Зоны ответственности и бизнес-процессы. Выстраивание коммуникации.
  • Неликвиды и устаревшие запасы: причины и решения.
  • Использование AI для прогнозирования потребности и анализа оборачиваемости (например, Google Sheets + ChatGPT API).
  • Поиск аномалий в данных о запасах и предупреждение о возможных дефицитах.
  • Практикум: построение ABC/XYZ-анализа по своей категории.
  • Практикум: расчёт точки заказа и страхового запаса.
  • Кейс: слишком много на складе — кто виноват?
  • Практикум: Excel-шаблон: модель пополнения и визуализация .

Управление затратами в закупках: анализ, оптимизация, TCO

  • Что такое экономия в закупках: цена vs ценность.
  • Структура закупочной цены: разбираем «что внутри». Понятие «стакан цены».
  • Понятие TCO (Total Cost of Ownership): стоимость владения, а не только закупки.
  • Прямые и косвенные затраты: логистика, обслуживание, хранение, задержки. Методики учета.
  • Методы расчета затрат и сравнения предложений. Шаблоны и чек листы.
  • Выявление «точек влияния» на затраты в процессе закупки.
  • Инструменты оптимизации: спецификация, консолидация, альтернативы.
  • Примеры: «покупаем дешевле, но платим больше».
  • Автоматический расчёт TCO по заданным параметрам.
  • Сравнение условий поставщиков с помощью AI-таблиц.
  • Генерация отчётов по оптимизации затрат.
  • Практикум: расчёт TCO по примеру (2–3 предложения от разных поставщиков).
  • Кейс: «пересмотр спецификации = экономия».
  • Практикум: выявление затратных узлов в своей категории.
  • Практикум: формирование отчёта об экономии и его защита перед руководством.

Русская Школа Управления (РШУ)

Школа реального управления. Даем практические знания для развития реального бизнеса. 

В каталоге бизнес-школы 1200+ курсов по более чем 20 профессиональным направлениям, а в пул преподавателей входят 1 300 экспертов-практиков с большим опытом работы в различных областях.

Миссия РШУ - давать знания с опорой на практические инструменты и особенности российского бизнеса. Все программы построены на реальном опыте компаний, их можно применять в работе сразу после окончания обучения.  

Почему стоит выбрать РШУ: 

  • Учим решать настоящие задачи реального бизнеса. Благодаря программам с фокусом на практических занятиях, которые составляют 70% от курса.
  • Помогаем овладеть реальными навыками и инструментами. Благодаря опыту преподавателей, 99% которых являются носителями практического опыта из бизнес-сферы.
  • Готовим настоящих профессионалов с полевым опытом. Благодаря практико-ориентированной программе с фокусом на российских бизнес-кейсах.

 

Скидки

  • 30% – За обучение 3-х и более участников при предоплате одним счетом

 

Процесс обучения

 

Сравнение форматов

Видеокурс

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Без отрыва от работы
  • Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
  • Комплект электронных обучающих материалов
  • Удобная платформа
  • Прохождение тестов и решение кейсов
  • Оперативная поддержка

Онлайн-курс

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Частичный отрыв от работы
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
  • Без перелетов и гостиниц
  • Обратная связь от преподавателей

Очный (Москва)

  • Документ о повышении квалификации
  • Комфортная аудитория
  • Полное погружение в процесс обучения
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Быстрая обратная связь от преподавателя
  • Эффективный нетворкинг

 

Преимущества обучения в РШУ

 

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

Другие даты проведения

Статьи по теме

Деятельность большинства предприятий и компаний невозможна без приобретения и продажи какой-либо товарной продукции. Им для функционирования необходимо, чтобы расходники и различные материалы своевременно поступали, а произведённое было продано и отправлено. Подобной работой занимаются вполне...

Как стать Специалистом по закупкам с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний практически невозможна без поставок со стороны какой-либо продукции, товара или средств производства. Обеспечением подобных запросов занимаются менеджеры по закупкам. Подобные специалисты сейчас весьма востребованы, ввиду необходимости данной деятельности в любой...