Очно/Онлайн. Семинар

Специалист по ISO 9001:2015

Дата

26.10.2026 еще

2 дня (16 часов)

Цена

45900  -3%
скидка

Скидка только посетителям портала Msk.rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Компания

Место проведения

Онлайн-трансляция и очно г. Москва, м. Красносельская, Верхняя Красносельская улица, 2/1с1, БЦ "Информтехника". 4 этаж, оф. 408

По окончании выдается именной сертификат. При желании получить Удостоверение о получении квалификации или сертификат на английском языке свяжитесь с менеджером Бизнес-школы ITC Group (оплачивается дополнительно)

Стандарт ISO 9001:2015 (в российской версии — ГОСТ Р ИСО 9001-2015) остается ключевым инструментом управления качеством, но готовящиеся изменения (2025–2026 гг.) и внедрение ISO 9001:2025 потребуют адаптации СМК. Курс поможет подготовиться к новым требованиям и эффективно использовать текущую версию стандарта.



Для кого:

  • Руководители и специалисты по качеству.

  • Внутренние аудиторы СМК.

  • Менеджеры процессов.

  • Консультанты по ISO.

  • Представители малого и среднего бизнеса, внедряющие СМК.



Цель курса:


Дать практические знания по работе с ISO 9001:2015 и подготовить организации к плавному переходу на новую версию стандарта.



Семинар рассматривает преимущества внедрения системы менеджмента качества (СМК), включая:

  • Улучшение управления процессами организации.

  • Улучшение внутренних коммуникаций.

  • Снижение дефектов и потерь.



Участники обучения узнают:

  • Как применять ISO 9001:2015 с учетом будущих изменений.

  • Какие тренды повлияют на новую версию стандарта.

  • Как провести предварительный анализ готовности компании.
ПРОГРАММА




1. Актуальные требования ISO 9001:2015


  • Принципы и подходы менеджмента качества.

  • Состав и структура стандартов ИСО серии 9000.

  • Стандарт ИСО 9000:2015.

  • Структура стандарта (HLS – высокоуровневая структура).

  • Ключевые термины и определения.

  • Роль руководства в СМК.

  • Процессный подход: как его правильно внедрить.

  • Обязательная документация vs. гибкость.

2. Основные принципы менеджмента качества

  • Ориентация на клиента.

  • Лидерство руководства.

  • Вовлечение персонала.

  • Процессный подход.

  • Непрерывное улучшение.

3. Тренды, влияющие на ISO 9001:2025–2026

  • Усиление роли управления рисками (ISO 31000).

  • Интеграция с ESG (экология, социальная ответственность).

  • Цифровизация СМК: электронные аудиты.

  • Упрощение для малого бизнеса.

  • Гибкие (Agile) подходы к качеству.

4. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 4: «Деловая среда (контекст) организации»

  • Понимание организации и ее деловой среды.

  • Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.

  • Область применения СМК.

  • Упражнение. Определение деловой среды и потребностей заинтересованных сторон (работа в группах, обсуждение).

5. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 5: «Лидерство и приверженность»

  • Лидерство и обязательства высшего руководства.

  • Ориентация на потребителя.

  • Политика в области качества.

  • Роли, ответственность и полномочия в Организации.

6. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 6: «Планирование системы менеджмента качества»

  • Действия в отношении рисков (угроз) и возможностей.

  • Цели в области качества и планирование действий по их достижению.

  • Планирование изменений.

  • Упражнение. Анализ рисков и возможностей (работа в группах, обсуждение).

7. Требования ИСО 9001:2015 Раздел 7: «Средства обеспечения»

  • Ресурсы.

  • Персонал.

  • Инфраструктура.

  • Среда для функционирования процессов.

  • Ресурсы для мониторинга и измерений.

  • Знания организации.

  • Компетентность. Осведомленность.

  • Обмен информацией.

  • Документированная информация.

8. Требования ИСО 9001:2015 Раздел 8: «Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг»

  • Планирование и управление деятельностью.

  • Требования к продукции и услугам.

  • Проектирование и разработка.

  • Управление закупками.

  • Производство продукции и предоставление услуг.

  • Выпуск продукции и услуг.

  • Управление несоответствующими результатами процессов.

  • Упражнение. «Определение и описание процессов СМК» (работа в группах, обсуждение).

9. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 9: «Оценка результатов деятельности»

  • Мониторинг, измерения, анализ и оценка СМК.

  • Внутренний аудит СМК.

  • Анализ СМК со стороны руководства.

10. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 10: «Улучшение»

  • Несоответствия и корректирующие действия.

  • Постоянное развитие и улучшение СМК.

  • Тест «Понимание требований ИСО 9001:2015» Разбор кейсов из практики, рекомендации, практические советы.

11. Готовимся к изменениям: стратегия перехода

  • Что останется неизменным в новой версии?

  • Какие разделы могут быть пересмотрены?

  • Как адаптировать документацию заранее.

  • Обучение сотрудников новым требованиям.

Ответы на вопросы участников.



Возможен третий день обучения за дополнительную плату. Практикум по кейсам участников. Программа третьего дня:



Управление рисками и устойчивость


  • Как усилить раздел 6.1 (риски и возможности).

  • Методики оценки рисков (FMEA, SWOT).

  • Устойчивость бизнеса (resilience) – новый акцент.

  • Взаимосвязь с ISO 22301 (BCM).

  • Примеры из практики: Риски в цепочке поставок.

Внутренние аудиты и улучшения

  • Как проводить аудиты с учетом будущих изменений.

  • Чек-листы для проверки устойчивости процессов.

  • Корректирующие действия по новым требованиям.

  • Цикл PDCA в условиях неопределенности.

  • Практика: Проведение аудита «на опережение».

  • Разбор типичных несоответствий.

Практикум: План перехода на ISO 9001:2025–2026

  • Шаг 1: Анализ текущего состояния СМК.

  • Шаг 2: Выявление «зон риска» для изменений.

  • Шаг 3: Обновление политики и целей.

  • Шаг 4: Внедрение цифровых решений.

  • Шаг 5: План обучения команды.



Курс проводится на основании источников:

  • Официальный текст ISO 9001:2015.

  • Документы ISO/TC 176 (комитет по пересмотру стандарта).

  • ГОСТ Р ИСО 9001-2015

  • Руководство IATF 16949


Бизнес-школа ITC Group

Бизнес-школа ITC Group (АйТиСи Груп) - Бизнес-школа двух столиц: Москва - Санкт-Петербург. Специализируется на проведении курсов повышения квалификации, открытых и корпоративных бизнес-тренингов и семинаров-практикумов на территории России и за ее пределами. Широкий выбор тем: mini-MBA, менеджмент, HR, продажи, переговоры, маркетинг, реклама, логистика, финансы, право, ИТ и пр. Средняя продолжительность образовательных мероприятий - 2-3 дня (10.00-18.00). Обучение на русском и английском языках.

Благодарности от международных и российских организаций. Российская компания с успешным опытом работы с 2004г.

Компания включена в Реестр Надежных Партнеров по итогам ежегодных проверок Торгово-Промышленной Палаты Санкт-Петербурга. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3504 от 06.07.18г.

Обучение проводят ведущие специалисты различных отраслей, преимущественно топ-менеджеры, руководители направлений и владельцы компаний, те, кто добились реальных успехов в отдельных секторах бизнеса. Семинары и тренинги имеют сугубо практический, прикладной характер и призваны РАБОТАТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ.

Как пройти обучение онлайн?

  1. Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
  2. Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
  3. Рабочие материалы вы получите в электронном виде
  4. После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.

Корпоративное или индивидуальное обучение

Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.

Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.

Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.

Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

Другие даты проведения

Статьи по теме

Профессия Специалист по управлению качеством, менеджер СМК – что делает, как им стать, зарплата в России | Rosbo.ru

Менеджер по качеству – важное звено в управлении предприятием, ведь задача этого специалиста – поиск способов повышения качества продукции и конкурентоспособности всей компании. Узнайте, где пройти обучение и на какую оплату труда может рассчитывать специалист.

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...