Целевая аудитория: секретари, офис-менеджеры, администраторы и персональные помощники.
Задачи тренинга:
- Повышение профессиональных знаний секретаря.
- Совершенствование знаний в области ведения деловой переписки.
- Получение знаний и навыков в сфере деловых коммуникаций.
- Изучение правил современного делового этикета.
ПРОГРАММА
ДЕНЬ 1
1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Общие требования к оформлению документов. Реквизиты. Понятие подлинника и копии документа.
Схема составления документа. Процедура согласования (визирования) документа. Оформление документов. Правила подписания документов, утверждение документов.
Входящие, исходящие и внутренние документы. Сроки прохождения документов. Рассмотрение документов. Доведение документа до исполнителя. Работа с документами, содержащими коммерческую тайну.
Практикум: Практика оформления различной документации.
Современное делопроизводство: электронный документооборот.
2. ВИДЫ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
Специфика телефонного делового общения. Входящие и исходящие звонки: стандарты ведения беседы. Автоответчик. Типичные ошибки передачи и приема информации. Управление временем в беседе с абонентом. Как корректно общаться с трудными абонентами.
Эффективная самопрезентация. Организация деловых встреч. Общение с клиентами и сотрудниками.
Подготовка и организация совещаний, конференций, переговоров.
Практикум: Методы работы с большим объемом информации.
Схемы организации рабочего пространства.
ДЕНЬ 2:
3. ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА
Различные виды деловых писем, телеграмм, электронных сообщений. Использование клише, состав реквизитов и правила оформления деловых писем. Варианты обращения к адресату, заключительные формулировки. Просьба, запрос, напоминание. Выражение благодарности, сожаления.
Внутренняя переписка: докладные, служебные, объяснительные записки. Назначение и правила оформления.
Особенности ведения электронной переписки. Деловой этикет в общении по электронной почте.
Практикум: Создание шаблонов деловых писем.
4. АРХИВ ОРГАНИЗАЦИИ
Создание архива организации. Требования к помещению, отведенному под архив.
Разработка номенклатуры. Отбор документов и дел к уничтожению. Подготовка к архивному хранению. Составление описи дел. Сдача дел в архив.
Практикум : Оформления дела для хранения в архиве организации.
5. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ В РАБОТЕ СЕКРЕТАРЯ
Речевая культура. Правила приветствия, представления, знакомства. Искусство комплимента. Чувство меры в речевой коммуникации.
Формирование делового имиджа. Основные требования к женской и мужской деловой одежде.
Корпоративный стиль. Визитная карточка, ее основные функции. Деловые подарки и сувениры.
Гастрономический этикет. Необходимый офисный сервис. Правила сервировки стола. Международные особенности гастрономического делового этикета.
Практикум : Организация и сервировка столов для проведения различных деловых мероприятий, сопровождающихся приемом пищи и напитков.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.