Очно/Онлайн. Курс повышения квалификации

Подбор, отбор и адаптация персонала

Дата

24.11.2025 еще

2 дня (16 часов)

Цена

41500  -3%
скидка

Скидка только посетителям портала Msk.rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Компания

Место проведения

Онлайн-трансляция и очно г. Москва, м. Красносельская, Верхняя Красносельская улица, 2/1с1, БЦ "Информтехника". 4 этаж, оф. 408

По окончании выдается именной сертификат. При желании получить Удостоверение о получении квалификации или сертификат на английском языке свяжитесь с менеджером Бизнес-школы ITC Group (оплачивается дополнительно)

Для кого:

Менеджеры по персоналу, специалисты кадровых служб, владельцы и руководители компании.



Описание программы:

Цель - систематизировать теоретические и практические знания в области управления персоналом; актуализировать знания в области подбора, отбора, адаптации и мотивации сотрудников. Применение методик и технологий, представленных на курсе, позволит Вам повысить эффективность работы персонала.


ПРОГРАММА



Модуль 1. Современные технологии поиска и подбора персонала.



1. Методы планирования численности персонала.

  • Чем определяется потребность в различных категориях персонала?
  • Как спрогнозировать будущие потребности в персонале?
  • Задачи планирования человеческих ресурсов.
  • Процесс планирования человеческих ресурсов.
  • Методы оценки будущих потребностей в человеческих ресурсах.

2. Составление профиля должности.

  • Какие профессиональные знания и навыки необходимы, чтобы справиться с задачами на данной должности?
  • Какими личными качествами должен обладать кандидат, чтобы справиться с задачами на данной должности?
  • Матрица знаний, навыков, личностных знаний кандидата.
  • Работа с заказчиком (руководителем) по составлению профиля должности.

3. Подбор персонала

  • Где искать кандидатов?
  • Почему одни объявления «работают», а другие – нет?
  • Источники кандидатов.
  • Анализ рынка рабочей силы.
  • Методы поиска кандидатов.
  • Правила составления объявлений о вакансиях.

4. Телефонное интервью

  • Каковы цели телефонного интервью?
  • Почему кандидаты не «доходят» до собеседования? Что можно и что нельзя сообщать кандидату по телефону?
  • Цели и продолжительность телефонного интервью.
  • «Трудные» вопросы кандидатов по телефону?

5. Анализ анкет и резюме

  • Можно ли на основании резюме оценить кандидата?
  • Как «читать» анкеты и резюме кандидатов? Какую информацию мы можем извлечь из анкеты и резюме?
  • Принципы анализа информации в анкете и резюме.
  • Работа с информацией о соискателях: сбор информации, уточнение, анализ данных.

6. Собеседование. Виды собеседований. Структура собеседования

  • Как за минимальное время получить максимум достоверной информации о кандидате? Какие вопросы надо задать кандидату? Какие вопросы НЕЛЬЗЯ задавать кандидату? Какие инструменты кроме вопросов можно использовать на собеседовании, чтобы получать достоверную информацию о кандидате?
  • Подготовка к проведению собеседования.
  • Определение целей и задач собеседования.
  • Уточнение потребностей заказчика (руководителя).
  • Описание вакансии, заявка на вакансию, определение ЗУН и компетенций.
  • Построение графического профиля «идеального сотрудника».
  • Выбор процедур оценки компетенций для собеседования и вне его.
  • Ключевые моменты анализа резюме кандидата.
  • Определение «потенциала развития» и «проблемных зон» кандидата.
  • Правила проведения собеседования.
  • Субъективность оценки кандидата
  • Правила проведения телефонного собеседования
  • Формы и приёмы проведения телефонного собеседования
  • Правила назначения личного собеседования
  • Экспресс-оценка резюме.
  • Основные этапы и структура проведения интервью.
  • Алгоритм проведения собеседования.
  • Этапы собеседования.
  • Установление контакта.
  • Блоки вопросов (биографические, функциональные, экспертные).
  • Диагностика по составляющим: профессиональные знания, результаты деятельности на предыдущих местах работы, соответствие корпоративным ценностям и необходимым для должности компетенциям, мотивация.
  • Ошибки восприятия кандидатов.
  • Проверка истинности предоставленных кандидатом фактом на основе рационального анализа предыдущей деятельности кандидатов.
  • Эффективные методы собеседования.
  • Метод case-интервью и case study (типы, варианты).
  • Методика PARLA (оценка обучаемости, системности, гибкости поведения, анализа совершённых ошибок, способности к развитию).
  • Метод проективных вопросов (мотивация, ценности, ответственности, лояльности).
  • Методики провокативного интервью.
  • Карта мотиваторов (фокусных должностей компании).
  • Особенности оценки мотивации кандидата при приёме на работ.
  • LAB - метапрограммный профиль.
  • «МЕТАПРОГРАММЫ» моделирование потенциального поведения людей с помощью полученных результатов:
  • Тип референции.
  • Стремление - избегание.
  • Процесс - результат.
  • Процедуры - возможности.
  • Сходство - различие.
  • Активность - рефлективность.
  • Одиночка - менеджер - командный игрок.
  • Содержание - окружение.
  • Лингвистический анализ речи.
  • Принятие решения по кандидатам.
  • Резюме информации по ключевым точкам собеседования.
  • Формирование матрицы для принятия решения.
  • Аргументация для принятия решения руководителем.
  • Мотивационное собеседование с кандидатом.

7. Документооборот

  • Какие документы помогут повысить качество отбора персонала? Как разработать эти документы? Кто их должен разрабатывать и заполнять?
  • Профиль должности.
  • Должностная инструкция.
  • Анкета кандидата.
  • Положение об отборе персонала.
  • Дополнительные документы.

8. Критерии эффективности подбора персонала

  • Как оценить эффективность работы по подбору персонала? Каковы риски некачественного подбора персонала?
  • Количественные критерии.
  • Качественные критерии.
  • Распределение ответственности за качественный отбор персонала.
  • Риски, связанные с некачественным подбором персонала.



Модуль 2. Адаптация персонала. Организация системы обучения и наставничества



1. Управление системой адаптацией - особенности каждого этапа

  • Адаптация на различных стадиях развития компании.
  • Адаптационный период и испытательный срок.
  • Адаптация в условиях внутрифирменных перемен.
  • Анализ текущей ситуации.
  • Определение процедур адаптации.
  • Внедрение адаптационных процедур.
  • Контроль и анализ эффективности.
  • Психофизиологическая, социально-психологическая, профессиональная и организационная адаптация.
  • Структура и этапы процесса адаптации.
  • Разработка единых стандартов процедуры оценки новых сотрудников.
  • Особенности адаптации различных категорий сотрудников.

2. Участники адаптационной системы – их роль и зоны ответственности

  • Функции руководителя HR-службы, руководителя, наставника.
  • Введение в организацию, в подразделение, должность.
  • Стили наставничества. Какой стиль выбрать: преимущества и недостатки.
  • Обратная связь, как фундамент успешной адаптации сотрудника.
  • Ориентационная программа.
  • Индивидуальная программа обучения.
  • Книга сотрудника.
  • PR мероприятия.
  • Индивидуальные задания.

3. Оценка эффективности системы адаптации

  • Наиболее распространенные методы оценки адаптации.
  • Оценки эффективности обучения в период адаптации.
  • Факторы, влияющие на успешность адаптации.
  • Признаки дезадаптации сотрудника и принятие коррекционных мер.

4. Наставничество как функция руководителя.

  • Наставничество как новый стиль управления: наращивание потенциала сотрудников вместо «сверхусилий».
  • Преимущества наставничества для основных участников процесса – руководителя, сотрудника и компании.
  • Возможности руководителя для развития потенциала своих сотрудников (планерка/совещание, мотивирующая беседа, полевое обучение).
  • Ключевые компетенции наставника.

5. Алгоритм обучения сотрудников

  • Что заставляет сотрудника изменяться? Почему опыт не всегда учит? Почему не всякое обучение дает реальные изменения в практике работы сотрудников?
  • Законы эффективного обучения.
  • Модели обучения в зависимости от типа сотрудника. С каким сотрудником нужно начинать с теории, а с каким – с практики?
  • Диагностика потребности в обучении. Почему навыки не всегда приносят результаты? почему сотрудники не всегда применяют лучшие практики в своей работе?
  • Интервью по результатам продаж как метод выявление потребности в обучении.
  • Структурированное наблюдение, ролевая игра, тестирование как методы формирования потребности в обучении. Правила составления чек-листов.
  • Виды обратной связи: оценочная и безоценочная.
  • Правила безоценочной обратной связи.
  • Использование обратной связи для формирования потребности в развитии у сотрудника.

6. Методы обучения. Возможности и ограничения каждого из методов, правила проведения

  • Мастер-класс.
  • Инструктаж.
  • Упражнение.
  • Ролевая игра.
  • Решение кейсов.
  • Типы профессиональной мотивации сотрудников. Как мотивировать сотрудников к повышению результативности?
  • Мотивационная карта сотрудника как инструмент управления развитием компетенций специалиста.
  • Технология мотивационной беседы для диагностики профессиональной мотивации.
  • Технология трансформации ожиданий сотрудника в развивающие цели.
  • Наставничество со "сложными" сотрудниками.

Бизнес-школа ITC Group

Бизнес-школа ITC Group (АйТиСи Груп) - Бизнес-школа двух столиц: Москва - Санкт-Петербург. Специализируется на проведении курсов повышения квалификации, открытых и корпоративных бизнес-тренингов и семинаров-практикумов на территории России и за ее пределами. Широкий выбор тем: mini-MBA, менеджмент, HR, продажи, переговоры, маркетинг, реклама, логистика, финансы, право, ИТ и пр. Средняя продолжительность образовательных мероприятий - 2-3 дня (10.00-18.00). Обучение на русском и английском языках.

Благодарности от международных и российских организаций. Российская компания с успешным опытом работы с 2004г.

Компания включена в Реестр Надежных Партнеров по итогам ежегодных проверок Торгово-Промышленной Палаты Санкт-Петербурга. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3504 от 06.07.18г.

Обучение проводят ведущие специалисты различных отраслей, преимущественно топ-менеджеры, руководители направлений и владельцы компаний, те, кто добились реальных успехов в отдельных секторах бизнеса. Семинары и тренинги имеют сугубо практический, прикладной характер и призваны РАБОТАТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ.

Как пройти обучение онлайн?

  1. Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
  2. Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
  3. Рабочие материалы вы получите в электронном виде
  4. После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.

Корпоративное или индивидуальное обучение

Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.

Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.

Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.

Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

Другие даты проведения

Статьи по теме

Профессия Рекрутер – что делает, как им стать, зарплата

Найти хорошего специалиста под заданные критерии поиска задача сложная для любой компании. Да и самим соискателям не так уж просто ориентироваться на рынке труда. Своеобразными посредниками и для тех, и для других являются рекрутёры. В случае работы в соответствующих агентствах, они...

Как стать Рекрутером с нуля – что нужно знать

Любой бизнес нуждается прежде всего в исполнителях, то есть тех, кто обеспечивает его работу. Закрытие потребностей компании в персонале является сферой деятельности рекрутёров или же менеджеры по подбору персонала, специалистов в поиске и подборе сотрудников.