Целевая аудитория: руководящий состав; менеджеры среднего звена и рядовые сотрудники, занятые как непосредственно в сфере закупок и снабжения, так и в смежных областях:
- Руководители смогут оценить эффективность закупочной деятельности в своей компании.
- Опытные специалисты получат возможность структурировать знания и применить их на практике, обсудить тонкости и нюансы в сфере закупок и снабжения, оценить инновационные решения и возможности, обнаружить «узкие места» и скрытые резервы.
- «Новички» же найдут в тренинге абсолютно все, что понадобится им в практической работе, и получат возможность профессионального роста и развития.
Цель семинара:
Получение и систематизация знаний и приобретение навыков для организации и управления эффективной, простой, реальной, продуктивной, экономически выгодной деятельности по закупкам и снабжению.
Семинар дает возможность:
- Получить емкий, лаконичный и структурированный теоретический материал с обильными практическими иллюстрациями.
- Приобрести практический опыт, избежав чужих ошибок.
- Объективно проанализировать текущую ситуацию с закупками и снабжением в компании
- Построить у себя в компании эффективную (действенную, результативную) систему закупок и отладить рабочие процессы.
- Сделать закупочную деятельность максимально продуктивной и экономичной.
- Грамотно выбирать поставщиков товаров и услуг и достигать своих целей в партнерских отношениях.
- Быть всегда на шаг впереди в закупках, следовательно, быть на шаг впереди в развитии бизнеса.
ПРОГРАММА
- Закупки и снабжение: основание пирамиды
ü Закупки, снабжение, логистика сквозь призму сферы деятельности, организационной структуры и этапа развития компании
ü Закупочная деятельность и цели компании
ü Централизация и децентрализация; подчиненность и полномочия отдела закупок и его сотрудников
ü Взаимосвязь отдела закупок с другими отделами
Круглый стол: «Давайте познакомимся. А как у Вас?»
- Эффективный отдел закупок
ü Варианты организации снабжения. Централизация и децентрализация закупочной деятельности.
ü Компетенции, необходимые для эффективного осуществления закупок. Ключевые показатели результативности менеджера отдела закупок.
- Стратегия закупочной деятельности
ü Взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием, финансовыми службами.
ü Задачи типа «Сделать или купить». Аутсорсинг. Субподрядные отношения.
ü Поиск информации о поставщиках и создание банка данных.
ü Источники информации о поставщиках. Критерии выбора поставщиков.
ü Десять позиций эффективной оценки поставщика. Расчет рейтинга поставщика. Проведение тендера.
ü Сегментация базы поставщиков. Разработка стратегии взаимоотношений с поставщиками. Партнерские отношения и отношения, построенные по принципу экономической целесообразности ("оппортунистические" отношения)
ü Оценка результатов работы с выбранными поставщиками.
ü Документы организации, регламентирующие закупочную деятельность. Распределение прав и ответственности.
- Закупки как они есть: строим сбалансированную систему
ü Цели, стратегии, этапы закупок
ü Закупки с нуля: товар, рынок, процесс
ü График платежей: почему же он именно в этом разделе?
ü Бюджеты закупок
ü Срочные заказы, малые заказы
ü Цены, себестоимость, ФИФО, ЛИФО, скидки, маркетинговые бонусы, целевое ценообразование, анализ расходов поставщиков
Игра «Интервью: из чего складываются успешные закупки?»
- Управление запасами/сырьем/розничными закупками: превышаем ожидания потребителей
ü Отличия производственных, оптовых и розничных закупок
ü Эффективное управление запасами; планирование и контроль сырья и производства
ü Математические методы и прогнозные модели, погрешности в учете спроса (товары-заменители, неверные периоды и пр.)
ü Цикличность процесса закупок, контроль уровня запаса, страховой запас, оптимальный заказ, время выполнения заказа, средний товарный запас, оборачиваемость
ü Дефицит и излишек: причины, последствия, решения. Инвентаризация
ü Розничные закупки: ассортиментом нужно управлять
ü Параметры влияния на продажи; истинный и мнимый спрос; АВС и XYZ анализ
Закрепление материала: разработка плана организации закупок в заданных условиях и его защита перед «Советом директоров»
- Работа с поставщиками. Переговоры о цене и условиях
ü Подготовка к беседе с поставщиками.
ü Обсуждение условий. Специфика переговоров о цене. Торговые скидки и торговые наценки. Основные правила торгов и их использование в процессе переговоров.
ü «Мягкие» и «жесткие» и принципиальные переговоры.
ü Собственный переговорный стиль и его развитие.
ü Методы аргументации, убеждения, влияния. Манипулятивные техники. Тактика уловок.
ü Позиционный торг и примирение интересов. Поиск взаимной выгоды. Результативные уступки. Поиск дополнительных выгод и преимуществ.
ü Возможности создания партнерских отношений. Преимущества и недостатки партнерства.
ü Приемы эффективного завершения переговоров. Подведение итогов. Оформление сделки.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.