Очно/Онлайн. Тренинг

Бизнес-тренер

Дата

11.11.2026 еще

2 дня (16 часов)

Цена

46500  -3%
скидка

Скидка только посетителям портала Msk.rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Компания

Место проведения

Онлайн-трансляция и очно г. Москва, м. Красносельская, Верхняя Красносельская улица, 2/1с1, БЦ "Информтехника". 4 этаж, оф. 408

По окончании выдается именной сертификат. При желании получить Удостоверение о получении квалификации или сертификат на английском языке свяжитесь с менеджером Бизнес-школы ITC Group (оплачивается дополнительно)

Для кого:


Внешние тренеры, внутренние тренеры и эксперты компаний, специалисты по обучению и развитию (L&D), а также начинающие независимые тренеры, стремящиеся систематизировать свой подход.




Бизнес-тренер — это специалист, который проводит обучение для сотрудников компаний для развития их профессиональных знаний, навыков и компетенций, необходимых для достижения конкретных бизнес-результатов. Бизнес-тренер соединяет в себе навыки психолога, методиста, эксперта в своей теме и консультанта, чтобы быть проводником между целями компании и развитием ее персонала.




Актуальность темы:



В условиях быстро меняющегося рынка бизнес остро нуждается во внешних и внутренних экспертах, способных эффективно развивать компетенции сотрудников. Профессиональный бизнес-тренер становится ключевым агентом изменений, обеспечивающим скорость обучения и внедрения новых стандартов работы.




Цель курса:



Формирование у участников целостного понимания процесса бизнес-обучения и основ проектирования, проведения и оценки результативности тренинговых программ.




Участники обучения узнают, как:

  • Проводить диагностику потребностей в обучении и формулировать измеримые цели.

  • Проектировать программу тренинга в соответствии с принципами андрагогики.

  • Применять широкий спектр методов и инструментов для повышения вовлеченности и эффективности усвоения материала.

  • Управлять групповой динамикой и давать конструктивную обратную связь.

  • Оценивать результаты обучения на различных уровнях и отчитываться перед заказчиком.



ПРОГРАММА



1. Профессиональный портрет современного бизнес-тренера

  • Ключевые роли и компетенции внутреннего и внешнего тренера.

  • Различие между обучением, фасилитацией, коучингом и наставничеством.

  • Анализ потребностей в обучении и работа с запросом заказчика.

  • Выявление и анализ потребностей в обучении.

  • Связывание целей обучения со стратегическими KPI компании.

  • Формулирование учебных целей по модели SMART и таксономии Блума.

  • Позиционирование тренера как партнера бизнеса и агента изменений.

2. Методологические основы обучения взрослой аудитории

  • Принципы андрагогики Малколма Ноулза и их практическое применение в корпоративном контексте.

  • Цикл обучения Дэвида Колба и адаптация методик под разные стили восприятия информации.

  • Закономерности работы памяти и внимания для проектирования структуры занятия.

  • Методы актуализации имеющегося опыта и знаний участников.

  • Создание и поддержание мотивации на протяжении всего обучения.

  • Основы нейробиологии для повышения эффективности усвоения нового материала.

  • Работа с сопротивлением обучению и мотивация взрослой аудитории.

  • Методы активизации предшествующего опыта участников.

  • Создание психологически безопасной учебной среды.

3. Дизайн и проектирование тренинговой программы

  • Логическая структура тренинга: от введения к заключению через чередование активностей.

  • Применение модели ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation).

  • Принципы структурирования контента: от известного к неизвестному, от простого к сложному.

  • Подбор и адаптация методов обучения под цели каждого модуля.

  • Разработка практических заданий, кейсов и упражнений из реальной бизнес-практики.

  • Создание комплекта раздаточных материалов и презентаций для участников.

4. Инструментарий тренера: методы и форматы активного обучения

  • Классификация и выбор методов: мини-лекция, мозговой штурм, кейс-стади, ролевые игры.

  • Техника проведения деловых игр и симуляций для отработки навыков.

  • Методы фасилитации групповых дискуссий: модерация, управление групповым процессом.

  • Основы сторителлинга: как использовать истории для иллюстрации и запоминания ключевых идей.

  • Работа с флипчартом и визуализация контента для усиления восприятия.

  • Техники проведения рефлексии и подведения итогов учебного модуля.

5. Мастерство публичного выступления и презентации

  • Техники управления собственным эмоциональным и физическим состоянием (работа с волнением).

  • Вербальная и невербальная коммуникация: голос, жесты, позы, контакт глазами.

  • Структура убедительной презентации: правило трех, AIDA, перевернутая пирамида.

  • Работа с возражениями и сложными вопросами от аудитории.

  • Использование пауз, темпа и интонации для управления вниманием группы.

  • Правила создания визуально привлекательных и эффективных слайдов.

6. Групповая динамика и управление взаимодействием

  • Стадии развития учебной группы по Такману (forming, storming, norming, performing).

  • Методы формирования группы и создания рабочей атмосферы в начале тренинга.

  • Распознавание и управление ролевым поведением участников («лидер», «критик», «молчун»).

  • Стратегии работы с «трудными» участниками и нейтрализации деструктивного поведения.

  • Техники вовлечения пассивных участников и поддержания энергии на протяжении всего дня.

  • Принципы предоставления конструктивной обратной связи участникам.

7. Обратная связь как ключевой инструмент развития

  • Функции и виды обратной связи (FB) в учебном процессе.

  • Модели корректной обратной связи (SOR, BOFF, Sandwich).

  • Алгоритм предоставления конструктивной обратной связи на поведение и результаты.

  • Техники активизации взаимной обратной связи между участниками группы.

  • Приемы принятия обратной связи от группы и работа с критикой.

  • Интеграция сессий обратной связи в структуру тренинга.

8. Оценка эффективности и возврата на инвестиции (ROI)

  • Модель Киркпатрика как основной framework для оценки результатов обучения.

  • Методы сбора данных на уровне «Реакция» и «Усвоение» (анкеты, тесты, опросы).

  • Инструменты оценки на уровне «Поведение» (наблюдение, 360 градусов, кейсы).

  • Подходы к оценке «Результатов» для бизнеса и расчету ROI.

  • Подготовка итогового отчета для заказчика с акцентом на достигнутые результаты.

  • Планирование пост-тренингового сопровождения для закрепления навыков.

9. Организация и логистика учебного процесса

  • Техническое обеспечение очного и онлайн-формата: чек-листы для подготовки.

  • Тайм-менеджмент тренера: распределение времени в рамках программы.

  • Подготовка помещения и организация пространства для разных форматов работы.

  • Управление ресурсами: раздаточные материалы, бейджи, реквизит для игр.

  • Координация работы с ассистентом или co-trainer в ходе проведения тренинга.

  • Административная документация: программы, приказы, формы отчетности.

Ответы на вопросы участников.



Возможен третий день обучения за дополнительную плату. Практикум по кейсам участников и обзор следующих тем:



10. Цифровой инструментарий современного тренера

  • Обзор трендов EdTech и их применимость в корпоративном обучении (microlearning, gamification).

  • Использование платформ для проведения вебинаров и онлайн-тренингов (Zoom, MS Teams).

  • Инструменты для совместной работы: Miro, Jamboard, Trello.

  • Тренды EdTech: геймификация, VR/AR, адаптивное обучение и их применимость в бизнес-контексте.

  • Организация и проведение гибридных форматов обучения.

  • Основы создания учебного контента для самостоятельного изучения.

  • Цифровой этикет и правила модерации онлайн-сессий.

11. Юридические и этические аспекты профессии

  • Основы авторского права при использовании чужих материалов и разработке собственных.

  • Типовые договоры и соглашения с заказчиком и участниками (согласие на фото- и видеосъемку).

  • Конфиденциальность информации, полученной в ходе тренинга.

  • Нормы профессиональной этики в работе с группой и заказчиком.

  • Противодействие манипуляциям и сохранение нейтралитета в конфликтных ситуациях.

  • Ответственность за психологическую безопасность участников.

12. Продвижение тренерских услуг и управление репутацией (для внешних тренеров). Развитие личного бренда и карьеры бизнес-тренера

  • Определение целевой аудитории и уникального торгового предложения (УТП).

  • Создание портфолио и кейсов реализованных проектов.

  • Формирование экспертного статуса внутри компании и на внешнем рынке.

  • Основные каналы продвижения и привлечения клиентов (сарафанное радио, соцсети, профильные площадки).

  • Управление личным брендом в профессиональном сообществе.

  • Профессиональные сообщества и конференции для нетворкинга и развития.

  • Разработка коммерческого предложения и структуры тренерского гонорара.

  • Подготовка портфолио и кейсов успешных проектов.

  • Принципы ведения переговоров и заключения договоров с заказчиком.

  • Постановка карьерных целей: внутренний тренер, внешний консультант, коуч, эксперт.

  • Методы получения обратной связи для совершенствования тренерского мастерства.

13. Итоговая аттестация и защита проекта

  • Разработка участниками авторского фрагмента тренинга по своей специализации.

  • Проведение демо-сессии с последующей обратной связью от группы и ведущего.

  • Анализ сильных сторон и зон роста для каждого участника.

  • Составление индивидуального плана дальнейшего профессионального развития.

  • Ответы на вопросы и рекомендации по дальнейшему обучению.

    Бизнес-школа ITC Group

    Бизнес-школа ITC Group (АйТиСи Груп) - Бизнес-школа двух столиц: Москва - Санкт-Петербург. Специализируется на проведении курсов повышения квалификации, открытых и корпоративных бизнес-тренингов и семинаров-практикумов на территории России и за ее пределами. Широкий выбор тем: mini-MBA, менеджмент, HR, продажи, переговоры, маркетинг, реклама, логистика, финансы, право, ИТ и пр. Средняя продолжительность образовательных мероприятий - 2-3 дня (10.00-18.00). Обучение на русском и английском языках.

    Благодарности от международных и российских организаций. Российская компания с успешным опытом работы с 2004г.

    Компания включена в Реестр Надежных Партнеров по итогам ежегодных проверок Торгово-Промышленной Палаты Санкт-Петербурга. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3504 от 06.07.18г.

    Обучение проводят ведущие специалисты различных отраслей, преимущественно топ-менеджеры, руководители направлений и владельцы компаний, те, кто добились реальных успехов в отдельных секторах бизнеса. Семинары и тренинги имеют сугубо практический, прикладной характер и призваны РАБОТАТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ.

    Как пройти обучение онлайн?

    1. Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
    2. Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
    3. Рабочие материалы вы получите в электронном виде
    4. После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.

    Корпоративное или индивидуальное обучение

    Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.

    Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

    Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.

    Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.

    Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

    При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.

    ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

    Другие даты проведения