Очно/Онлайн. Курс повышения квалификации

Руководитель НКО

Дата

09.11.2026 еще

2 дня (16 часов)

Цена

46900  -3%
скидка

Скидка только посетителям портала Msk.rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Компания

Место проведения

Онлайн-трансляция и очно г. Москва, м. Красносельская, Верхняя Красносельская улица, 2/1с1, БЦ "Информтехника". 4 этаж, оф. 408

По окончании выдается именной сертификат. При желании получить Удостоверение о получении квалификации или сертификат на английском языке свяжитесь с менеджером Бизнес-школы ITC Group (оплачивается дополнительно)

Для кого:


  • Действующие руководители НКО.

  • Учредители и члены правлений.

  • Координаторы социальных проектов.

  • Сотрудники, готовящиеся к руководящим должностям.

  • Консультанты по развитию НКО.



Актуальность темы:


Эффективное управление некоммерческой организацией требует особых компетенций: от юридического сопровождения до работы с командой. Курс дает практические инструменты для успешного руководства НКО в современных условиях.


Цель курса:


Научить участников эффективно управлять некоммерческой организацией: от стратегического планирования до повседневных операционных задач.


Участники обучения узнают:


  • Как разрабатывать стратегию и миссию НКО.

  • Методы привлечения финансирования и работы с донорами.

  • Особенности юридического сопровождения НКО.

  • Технологии управления командой и волонтерами.


ПРОГРАММА


1. Основы управления НКО


  • Правовые формы НКО и их особенности.

  • Миссия, видение и ценности организации.

  • Органы управления и распределение ответственности.

  • Взаимодействие с учредителями и попечителями.

  • Отличия управления НКО от коммерческих структур.


2. Стратегическое планирование в НКО


  • Алгоритм разработки стратегии.

  • Анализ стейкхолдеров и среды организации.

  • Постановка целей по SMART.

  • Планирование программной деятельности.

  • Оценка рисков и возможностей.


3. Управление командой и волонтерами


  • Подбор и мотивация сотрудников.

  • Особенности управления волонтерами.

  • Организация удаленной работы.

  • Конфликтология в НКО.



4. Партнерства и сетевые взаимодействия


  • Построение партнерских отношений.

  • Участие в ассоциациях и объединениях.

  • Межсекторное сотрудничество.

  • Международные партнерства.

  • Ресурсные центры для НКО.

  • Успешное партнерство НКО и бизнеса.



5. Юридические аспекты деятельности НКО


  • Регистрация и лицензирование деятельности.

  • Изменения в уставных документах.

  • Трудовые отношения и договоры ГПХ.

  • Ответственность руководителя.

  • Особенности налогообложения.

  • Защита персональных данных в НКО.



6. Финансовое управление в НКО


  • Бюджетирование и финансовое планирование.

  • Учет целевых и нецелевых средств.

  • Контроль расходов и отчетность.

  • Взаимодействие с бухгалтерией.

  • Финансовая прозрачность и аудит.

  • Анализ финансовой отчетности НКО.


7. Текущие изменения в законодательстве и налоговой практике для НКО


  • Обзор последних изменений в законодательстве: обновления в налоговой и бухгалтерской сфере для НКО.

  • Изменения в налогообложении НКО: новые налоговые льготы, правовые нормы.

  • Анализ судебной практики по налоговым спорам НКО: как правильно защищать интересы НКО в суде.


8. Усиление ответственности руководителя. Закон «О бухгалтерском учете» и НКО


  • Разграничение ответственности между руководителем и главным бухгалтером.

  • Порядок действий в случае возникновения разногласий между руководителем и главным бухгалтером.

  • На что обратить внимание при формировании учетной политики.


9. Проверки НКО


  • Виды проверок: налоговые, Минюста, внутренние.

  • Подготовка к проверке: какие документы запрашивают.

  • Типичные нарушения и как их избежать.

  • Взаимодействие с проверяющими органами.

  • Обжалование решений проверок.


10. Кейс-стади: разбор реальных ситуаций.

  • Обсуждение результатов работы: анализ ошибок, практические рекомендации.



Ответы на вопросы участников.


Возможен третий день обучения за дополнительную плату по вопросам:



11. Фандрайзинг и ресурсное обеспечение


  • Основные источники финансирования НКО.

  • Технологии привлечения частных пожертвований.

  • Работа с грантами: от поиска до отчетности.

  • Краудфандинг и цифровые платформы.

  • Социальное предпринимательство в НКО.


12. Маркетинг и PR НКО


  • Позиционирование организации.

  • Разработка коммуникационной стратегии.

  • Работа со СМИ и социальными сетями.

  • Событийный маркетинг.

  • Брендинг НКО.


13. Проектное управление в НКО


  • Жизненный цикл социального проекта.

  • Методологии управления проектами.

  • Оценка эффективности проектов.

  • Управление несколькими проектами.

  • Взаимодействие с подрядчиками.

  • Разбор реального проекта НКО.


14. Оценка эффективности НКО


  • KPI для некоммерческих организаций.

  • Методы мониторинга и оценки.

  • Социальное воздействие и его измерение.

  • Отчетность перед стейкхолдерами.

  • Системы управления качеством.

  • Практикум: разработка системы оценки.


Курс проводится на основании источников:


  • Федеральный закон «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ.

  • «Управление НКО» (издания Центра развития некоммерческих организаций).

  • Рекомендации Агентства социальной информации.


Методы обучения:


  • Теоретические лекции с примерами из практики.

  • Разбор реальных кейсов и ситуаций.

  • Практические задания по теме курса.


Бизнес-школа ITC Group

Бизнес-школа ITC Group (АйТиСи Груп) - Бизнес-школа двух столиц: Москва - Санкт-Петербург. Специализируется на проведении курсов повышения квалификации, открытых и корпоративных бизнес-тренингов и семинаров-практикумов на территории России и за ее пределами. Широкий выбор тем: mini-MBA, менеджмент, HR, продажи, переговоры, маркетинг, реклама, логистика, финансы, право, ИТ и пр. Средняя продолжительность образовательных мероприятий - 2-3 дня (10.00-18.00). Обучение на русском и английском языках.

Благодарности от международных и российских организаций. Российская компания с успешным опытом работы с 2004г.

Компания включена в Реестр Надежных Партнеров по итогам ежегодных проверок Торгово-Промышленной Палаты Санкт-Петербурга. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3504 от 06.07.18г.

Обучение проводят ведущие специалисты различных отраслей, преимущественно топ-менеджеры, руководители направлений и владельцы компаний, те, кто добились реальных успехов в отдельных секторах бизнеса. Семинары и тренинги имеют сугубо практический, прикладной характер и призваны РАБОТАТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ.

Как пройти обучение онлайн?

  1. Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
  2. Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
  3. Рабочие материалы вы получите в электронном виде
  4. После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.

Корпоративное или индивидуальное обучение

Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.

Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.

Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.

Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

Другие даты проведения