Очно/Онлайн. Семинар

Нематериальная мотивация

Дата

30 сентября 2026 еще

2 дня (16 часов)

Цена

46500  -3%
скидка

Скидка только посетителям портала Msk.rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Компания

Место проведения

Онлайн-трансляция и очно г. Москва, м. Красносельская, Верхняя Красносельская улица, 2/1с1, БЦ "Информтехника". 4 этаж, оф. 408

По окончании выдается именной сертификат. При желании получить Удостоверение о получении квалификации или сертификат на английском языке свяжитесь с менеджером Бизнес-школы ITC Group (оплачивается дополнительно)

Для кого:


руководители подразделений, владельцы бизнеса, HR-специалисты, менеджеры по персоналу, специалисты кадровых служб, заинтересованные в повышении мотивации своих сотрудников без дополнительных финансовых затрат.



Актуальность темы:


В условиях ограниченных бюджетов и растущих ожиданий сотрудников нематериальная мотивация становится ключевым инструментом удержания и вовлечения персонала.



Цель курса:


Освоение современных методов создания и внедрения эффективной системы нематериальной мотивации для повышения вовлеченности и лояльности персонала.



Участники обучения узнают:

  • Как разработать систему нематериальной мотивации под потребности сотрудников.

  • Какие инструменты нематериального стимулирования наиболее эффективны.

  • Как измерить эффективность нематериальной мотивации.

  • Как интегрировать нематериальную мотивацию в корпоративную культуру.

  • Как избежать типичных ошибок при внедрении программ.

    ПРОГРАММА




    1. Понятие и значение нематериальной мотивации в современной организации


    • Отличие от материального стимулирования: преимущества и ограничения.

    • Психологические основы мотивации (теории Маслоу, Герцберга, Деси).

    • Влияние нематериальной мотивации на вовлеченность и продуктивность.

    • Мотивация – как инструмент управления эффективностью работы персонала.

    • Современные тенденции в построении системы мотивации персонала.

    2. Классификация инструментов управления мотивацией персонала

    • Материальная мотивация. Формы оплаты труда.

    • Немонетарная мотивация. Грейдирование. Социальная защищённость и социальный пакет. Типы социальных пакетов. Удовлетворенность работой.

    3. Основные принципы мотивирующего руководства

    • Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников.

    • Мотивирующая постановка целей.

    • Укрепление уверенности сотрудников в собственных силах.

    • Организация внешних условий.

    • Стимулирование профессионального роста.

    • Конструктивная обратная связь.

    4. Стили управления

    • Почему сотрудники не всегда выполняют то, что мы от них хотим? Почему те методы управления, которые эффективны по отношению к сотруднику сегодня - завтра уже не работают? Как выбрать оптимальный стиль управления?

    • Делегирование.

    5. Определение ведущих мотиваторов сотрудника. Модель Мартина-Ричи

    • Как подобрать «ключ» к подчиненному? Как увидеть или услышать, что для подчиненного наиболее важно?

    • Определение собственных ведущих мотиваторов.

    • Определение ведущих мотиваторов сотрудников.

    6. Механизмы эффективной мотивации. Инструменты признания и благодарности

    • Системы "Employee Recognition": принципы и примеры.

    • Публичное и персональное признание заслуг сотрудников.

    • Корпоративные награды и знаки отличия.

    • Программы "Лучший сотрудник месяца/года".

    • Нетрадиционные формы выражения благодарности.

    • Практикум: разработка системы признания для своей компании.

    7. Развитие и обучение как мотивационный фактор

    • Карьерные треки и планирование развития.

    • Программы наставничества и менторинга.

    • Доступ к обучению за счет компании.

    • Ротация и стажировки как мотивационный инструмент.

    • Система внутренних тренеров и экспертов.

    8. Гибкие условия работы

    • Удаленная работа и гибкий график как мотиватор.

    • Программы work-life balance.

    • Персонализированные условия труда.

    • Системы "банков времени" и отгулов.

    • Особенности мотивации разных поколений (миллениалов и зумеров).

    • Разработка политики гибкого графика.

    9. Корпоративная культура как мотиватор

    • Вовлечение сотрудников в формирование ценностей компании.

    • Программы корпоративного волонтерства.

    • Традиции и ритуалы, укрепляющие командный дух.

    • Система внутренних коммуникаций как мотивационный инструмент.

    • Создание "культуры благодарности".

    10. Командная мотивация

    • Тимбилдинги и корпоративные мероприятия.

    • Системы коллективного целеполагания.

    • Программы межотдельного взаимодействия.

    • Внутренние конкурсы и чемпионаты.

    • Создание командного духа.

    11. Персонализированные подходы к мотивации

    • Методы выявления индивидуальных мотиваторов.

    • Система "мотивационных профилей" сотрудников.

    • Персональные планы развития.

    • Инструменты неденежного поощрения.

    • Составление мотивационного профиля.

    12. Вовлечение в управление компанией

    • Программы подачи и реализации идей сотрудников.

    • Системы участия в принятии решений.

    • Внутренние стартапы и инновационные программы.

    • Советы сотрудников и обратная связь.

    • Кейсы успешного вовлечения персонала.

    13. Wellness-программы

    • Корпоративный спорт и здоровый образ жизни.

    • Психологическая поддержка сотрудников.

    • Программы по управлению стрессом.

    • Организация рабочего пространства как мотиватор.

    14. Измерение эффективности программ

    • Метрики оценки вовлеченности персонала.

    • Методики eNPS и индекса удовлетворенности.

    • Качественные методы оценки (интервью, фокус-группы).

    • Связь нематериальной мотивации с бизнес-показателями.

    • Корректировка программ на основе данных.

    15. Интеграция с системой материальной мотивации

    • Баланс материальных и нематериальных стимулов.

    • Комплексные программы мотивации.

    • Коммуникация ценностей через систему мотивации.

    Ответы на вопросы участников.




    Методы обучения:


    • Теоретические лекции с примерами из практики.

    • Разбор реальных кейсов и ситуаций.

    • Практические задания по теме курса.

      Бизнес-школа ITC Group

      Бизнес-школа ITC Group (АйТиСи Груп) - Бизнес-школа двух столиц: Москва - Санкт-Петербург. Специализируется на проведении курсов повышения квалификации, открытых и корпоративных бизнес-тренингов и семинаров-практикумов на территории России и за ее пределами. Широкий выбор тем: mini-MBA, менеджмент, HR, продажи, переговоры, маркетинг, реклама, логистика, финансы, право, ИТ и пр. Средняя продолжительность образовательных мероприятий - 2-3 дня (10.00-18.00). Обучение на русском и английском языках.

      Благодарности от международных и российских организаций. Российская компания с успешным опытом работы с 2004г.

      Компания включена в Реестр Надежных Партнеров по итогам ежегодных проверок Торгово-Промышленной Палаты Санкт-Петербурга. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3504 от 06.07.18г.

      Обучение проводят ведущие специалисты различных отраслей, преимущественно топ-менеджеры, руководители направлений и владельцы компаний, те, кто добились реальных успехов в отдельных секторах бизнеса. Семинары и тренинги имеют сугубо практический, прикладной характер и призваны РАБОТАТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ.

      Как пройти обучение онлайн?

      1. Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
      2. Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
      3. Рабочие материалы вы получите в электронном виде
      4. После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.

      Корпоративное или индивидуальное обучение

      Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.

      Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

      Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.

      Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.

      Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

      При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.

      ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

      Другие даты проведения

      Статьи по теме

      Как стать Специалистом по мотивации и стимулированию с нуля – что нужно знать

      Специалист по мотивации и стимулированию персонала помогает компании удерживать ценных сотрудников, повышать их вовлечённость и достигать бизнес-целей. Востребованная профессия с перспективой карьерного роста и большим практическим значением.