Целевая аудитория: модераторы мероприятий; специалисты, организующие профессиональное общение во время проведения форумов, конгрессов, симпозиумов, различных встреч, бизнес-конференций, дискуссий и пленарных заседаний; тренинг-менеджеры, специалисты по обучению, сотрудники отделов обучения и развития персонала, коучи.
Модератор – это человек, который организовывает коммуникации, контролирует процесс общения участников мероприятия. Цель модератора – успешное проведение мероприятия в целом.
Организатор мероприятия (круглого стола, конференции, форума) создает концепцию и регламент проведения делового мероприятия. Задача же модератора следить за соблюдением данного регламента или сценарного хода всеми участниками мероприятия: устранять нарушения, принимать решение - кого допустить к дискуссии, следить за временем доклада и настроениями участников в зале.
Грамотное управление процессом дискуссии, нестандартная манера работы, а самое главное - заинтересованность в результате, высокий уровень коммуникативных способностей - этими качествами должен обязательно обладать модератор. Правильный выбор ведущего мероприятия или модератора – это почти 50% успеха для организатора конференции, симпозиума, форума, съезда и т.д.
Вы узнаете:
· Как подготовить сценарий сессии, согласовать выступления участников.
· Как участвовать в обсуждениях на уровне эксперта.
· Как профессионально организовать групповые коммуникации (обмен знаниями/опытом, дискуссии, мозговые штурмы, голосование, нетворкинг и др.).
· Как контроль эмоциональное состояние аудитории и корректировать его (айсбрейкеры, активаторы, провокации).
· Как управлять дискуссией.
· Как контролировать тайминг и соблюдать сценарий сессии.
· Как проводить экспертных интервью со спикерами и участниками мероприятия.
ПРОГРАММА
1. Памятка модератора
· Главная роль модератора
· Таймлайн подготовки модератора
· Подробный чеклист по подготовке
· Инструкции по поведению во время сессии
· Тайминг
· Создание сессии определенного формата
2. Предварительная работа модератора с участниками конференции, симпозиума и др.
· ПОПС-формула для подготовки выступления участника дискуссии
· Размещение участников дискуссии
· Карточка учета действий участников дискуссий
3. Особенности работы модератора с различными аудиториями
· Виды групповых дискуссий и их характеристики
· Состав и потребности аудитории конференции
· Ожидания участников конференции от организаторов конференции
4. Вступительное слово модератора: как настроить аудиторию на работу
· Схема вступительного слова модератора
· Обозначение обсуждаемых проблем
· Призыв аудитории к конструктивной работе
5. Работа модератора в основной части дискуссии
· Логика дискуссии, переходы между выступлениями участников
· Приёмы, повышающие эффективность дискуссии
· Управление поступлением вопросов
· Работа со сложными участниками дискуссии
6. Управление различными видами дискуссий
· Схемы проведения круглого стола, панельной дискуссии, дебатов и др.
· Организационные методики, используемые в проведении дискуссий: «Методика «вопрос-ответ», «Методика клиники», «Свободноплавающая дискуссия» и др.
7. Техники модерации и в чем их особенность
· Метод мозгового штурма
· Метод Уолта Диснея
· Метод «Шести думающих шляп»
· Метод «Mind-mapping» или метод «корней дерева»
· Метод «Синектика»
· Метод WorldCafe
· Технология открытого пространства (Open Space Technology)
· Технология Workshop
· Метод интеллектуальной мобильности
· Метод «Контрольная таблица Осборна»
· Метод «Анализ слов – раздражителей»
· Метод «Разрыва»
· Метод «Морфологический ящик»
· Метод «Clustern»
· Метод Дельфи
8. Усиление влияния на аудиторию
· Голос: интонации, темп, паузы
· Движения: позы, мимика, жесты, зрительный контакт
· Использование микрофона
9. Заключительное слово модератора: подведение итогов дискуссии
· Схема заключительного слова модератора
· Подготовка резюме, призыва аудитории к дальнейшему сотрудничеству и яркого завершения дискуссии
10. Применение метода модерации в управленческой деятельности. Культура дискуссий и принятие решений
11. Применение метода модерации и фасилитации в образовательном процессе при проведении тренингов, семинаров
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.