Целевая аудитория: специалисты и руководители финансового отдела; руководители и специалисты отдела ценообразования; руководители отдела маркетинга и маркетологи по составлению прайса.
Цели семинара:
- сформировать целостную картину ценообразования с точки зрения финансовых аспектов;
- получить знания, умения и навыки в области методикам построения стратегии и формирования политики ценообразования компании;
- освоить современный инструментарий назначения цен и скидок;
- получить навыки расчета цен в зависимости от выбранных моделей ценообразования.
ПРОГРАММА
1. Ценообразование как бизнес-процесс. Цена в современной экономике:
· Характеристика системы цен и особенности их применения в рыночной экономике.
· Практическое использование различных видов цен и их классификация в рыночной экономике.
· Группировка цен по сфере обслуживания национальной экономики.
· Ценообразующие факторы экономического, политического и социального значения.
· Формирование цен на основе потребительского спроса.
· Бюджетное ограничение.
· Механизм рыночного саморегулирования.
· Мировой рынок и мировые цены.
2. Методы ценообразования и их практическое применение:
· Расчётные методы ценообразования (формирование цены по методу полных издержек, по методу стандартных (нормативных) издержек; по методу прямых издержек; по методу баллов; на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; с учётом потребительского эффекта, ценовой метод регрессии).
· Ценовые методы стимулирования продажи товаров.
· Принцип определения цены.
· Договорное ценообразование по принципу «Средние издержки + прибыль».
· Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
· Установление цены на основе ценности товара (ценностей).
· Расчет цены на основе прейскурантов цен.
· Установление цен на новый товар.
3. Ценовая политика и ценовая стратегия:
· Стратегические цели предприятия.
· Определение тактики ценообразования.
· Учёт в ценообразовании инфляционных процессов.
· Стратегии дифференцированного ценообразования.
· Стратегии конкурентного ценообразования.
· Стратегия ассортиментного ценообразования.
· Технология формирования ценовой стратегии.
· Ценовая стратегия и ценовая политика.
· Понятие ценовой политики, ее основные цели и применение.
· Принципы ценовой политики.
· Виды ценовых политик.
4. Ценообразование и бухгалтерский учет. Метод ценообразования на основе затрат. Использование маржинального подхода:
· Затратное ценообразование.
· Зависимость между ценой и затратами в условиях рыночной экономики.
· Состав и структура цены.
· Группировка цен по стадиям ценообразования.
· Классификация расходов, включаемых в стоимость товаров и услуг.
· Формирование цены по стадиям ценообразования
· Бухгалтерский учет издержек производства — основа ценообразования.
· Постоянные и переменные издержки производства.
· Валовые, средние и предельные издержки производства.
· Бухгалтерские и предпринимательские издержки.
· Альтернативные издержки (явные и неявные).
· Налогообложение и цены.
· Пассивное и активное ценообразование.
· Чувствительность покупателей к уровню цен.
· Эластичность спроса.
· Эффект представлений о наличии заменяющих товаров, уникальности, затрат на переключение затрудненности сравнений, оценки качества через цену, дороговизны товара, оценки товара через конечный результат, разделение затрат, справедливость цены, создание запасов.
· Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов, предприятие).
· Маржа. Маржинальный доход. Точка безубыточности. Запас финансовой прочности.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.