Очно/Онлайн. Курс повышения квалификации

Бюджетирование и финансовый анализ

Дата

22.12.2025 еще

2 дня (16 часов)

Цена

39500  -3%
скидка

Скидка только посетителям портала Msk.rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Компания

Место проведения

Онлайн-трансляция и очно г. Москва, м. Красносельская, Верхняя Красносельская улица, 2/1с1, БЦ "Информтехника". 4 этаж, оф. 408

По окончании выдается именной сертификат. При желании получить Удостоверение о получении квалификации или сертификат на английском языке свяжитесь с менеджером Бизнес-школы ITC Group (оплачивается дополнительно)

Для кого:

Руководители компаний, руководители и специалисты финансово-экономических служб и нефинансовых подразделений компаний, желающие ознакомиться с основными подходами и современными методами бюджетирования.





Описание программы:

Цель - систематизация знаний, формирование системы практических умений и навыков в сфере бюджетирования. Применение методик и технологий, представленных на курсе, позволит Вам разработать механизмы планирования и прогнозирования работы компании и средств контроля, увеличить финансовый результат, а также повысить эффективность расходов и капиталовложений.


ПРОГРАММА



Модуль 1. Финансовый анализ деятельности предприятия





1. Определение цели анализа и основных подходов.

  • Сравнение показателей предприятия со средними показателями для экономики или отрасли (с нормативными).
  • Сравнение показателей данного отчетного периода с данными предшествующих периодов или плановыми показателями.
  • Сравнение показателей с аналогичными показателями других фирм – конкурентов.
  • Размещение и использование средств (активов) и источников их формирования (пассивов).

2. Оценка качества информации, представленной для анализа.



3. Определение методов анализа, проведение самого анализа и обобщение полученных результатов.


Информационная база финансового анализа - данные бухгалтерской отчетности.


  • Ф№1 «Баланс предприятия».
  • Ф№2 «Отчет и прибылях и убытках».
  • Ф№4 «Отчет о движении денежных средств».
  • Ф№5 « Сведения о состоянии имущества предприятия» и др.

4. Методы или стандарты финансового анализа.

  • Анализ абсолютных показателей.
  • Горизонтальный (временной) анализ.
  • Вертикальный (структурный) анализ.
  • Трендовый анализ.
  • Пространственный анализ.
  • Анализ относительных показателей (коэффициентов).
  • Факторный анализ.

5. Этапы финансового анализа предприятия.

  • Предварительная (общая) оценка финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчетный период.
  • Анализ финансовой устойчивости предприятия.
  •  Анализ платежеспособности и ликвидности баланса предприятия.
  • Анализ оборачиваемости оборотных средств.
  • Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

6. Типы финансовой устойчивости.

  • Абсолютная устойчивость.
  • Нормальная устойчивость.
  • Неустойчивое состояние.
  • Кризисное состояние.

7. Источники, ослабляющие финансовую напряженность.

  • Временно свободные собственные средства (фонды, средства экономического стимулирования, финансовые резервы и другие).
  • Привлеченные средства.
  • Превышение нормальной кредиторской задолженности над дебиторской.
  • Кредиты банка на пополнение оборотных средств.

8. Аналитические коэффициенты.

  • Коэффициент независимости - отношение собственных средств к общей величине средств предприятия.
  • Коэффициент финансирования: собственный капитал / заемный капитал.
  • Коэффициент инвестирования: Собственный капитал / Основные средства и прочие внеоборотные активы.
  • Коэффициент обеспеченности материальных запасов и затрат собственными средствами.
  • Коэффициент маневренности (мобильности).

9. Анализ ликвидности баланса.

  • Активы предприятия.
  • Пассивы предприятия.
10. Анализ финансовых результатов.

  • Динамика показателей балансовой и чистой прибыли.
  • Рентабельность продаж.
  • Рентабельность собственного капитала.
  • Рентабельность основных средств и внеоборотных активов.
  • Рентабельность текущих активов.

11. Комплексная оценка деятельности предприятия.


 



Модуль 2. Организация процесса бюджетирования как средства достижения финансово-экономических целей компании.





1. Сущность бюджетирования.

  • Отличие от других форм внутрифирменного планирования и взаимосвязь с ними.
  • Место бюджетирования в системе управленческого учета.
  • В чем отличие бюджетирования от лимитирования затрат?

2. Цели и задачи бюджетирования.

  • Эффект от внедрения механизма бюджетирования на предприятии.
  • Какие проблемы решает и не решает процесс бюджетирования в организации?
  • Какие результаты следует ожидать от внедрения механизма бюджетирования на предприятия?

3. Участники процесса бюджетирования.

  • Виды функциональных центров ответственности бюджетирования и организация их эффективного взаимодействия.
  • Функции участников бюджетирования.
  • Персонификация ответственности за формирование бюджетных данных как залог успеха процесса бюджетирования.

4. Процесс бюджетирования в динамике.

  • Когда начинается и заканчивается процесс бюджетирования?
  • Этапы процесса бюджетирования, практические результаты каждого из этапов.
  • Разработка бюджета, бюджетный контроль и корректировка бюджета как составляющие единого процесса бюджетирования.

5. Структура бюджета и его отраслевые особенности.

  • Основные формы бюджетов.
  • Процесс разработки структуры бюджета.
  • Нужно ли каждому предприятию выстраивать собственную бюджетную структуру?
  • Примеры отраслевых бюджетов (фэшн-ритейл, деревообработка, туризм, добывающая отрасль, трикотажное производство).

6. Карта разработки бюджета.

  • Матрица: функциональный центр ответственности - бюджетная форма - бюджетные данные.

7. Финансовое моделирование как основа бюджетирования.

  • Что такое бюджетная модель и как ее формировать?

8. Методология формирования бюджетных данных.

  • Как формировать собственно бюджетные данные?
  • Доля аналитики и предпринимательского творчества в бюджетировании.
  • Бюджетирование по центрам ответственности и система оценки подразделений компании.
  • Формирование системы внутреннего бюджетирования.
  • Подразделения компании как центры финансовой ответственности.
  • Коэффициенты эффективности деятельности подразделений.
  • Трансфертные цены – причины и цели применения.

9. Информационная среда бюджетирования.

  • В какой информационной среде стоит реализовывать бюджетирование?
  • Сколько это стоит? Достоинства и недостатки работы с готовым продуктом.

Бизнес-школа ITC Group

Бизнес-школа ITC Group (АйТиСи Груп) - Бизнес-школа двух столиц: Москва - Санкт-Петербург. Специализируется на проведении курсов повышения квалификации, открытых и корпоративных бизнес-тренингов и семинаров-практикумов на территории России и за ее пределами. Широкий выбор тем: mini-MBA, менеджмент, HR, продажи, переговоры, маркетинг, реклама, логистика, финансы, право, ИТ и пр. Средняя продолжительность образовательных мероприятий - 2-3 дня (10.00-18.00). Обучение на русском и английском языках.

Благодарности от международных и российских организаций. Российская компания с успешным опытом работы с 2004г.

Компания включена в Реестр Надежных Партнеров по итогам ежегодных проверок Торгово-Промышленной Палаты Санкт-Петербурга. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3504 от 06.07.18г.

Обучение проводят ведущие специалисты различных отраслей, преимущественно топ-менеджеры, руководители направлений и владельцы компаний, те, кто добились реальных успехов в отдельных секторах бизнеса. Семинары и тренинги имеют сугубо практический, прикладной характер и призваны РАБОТАТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ.

Как пройти обучение онлайн?

  1. Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
  2. Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
  3. Рабочие материалы вы получите в электронном виде
  4. После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.

Корпоративное или индивидуальное обучение

Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.

Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.

Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.

Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

Другие даты проведения

Статьи по теме

Профессия Финансовый аналитик – что делает, как им стать, зарплата

Грамотно распоряжаться финансами всегда очень важно, но в отношении бизнеса эта задача приобретает ещё большее значение. Для любой компании именно деньги являются тем фактором, который обеспечивает её существование и функционирование. Поэтому так важно куда их направить, во что вложить и вообще...

Профессия Финансист – что делает, как им стать, зарплата

Денежные активы являются движущей силы для любой компании и предприятия, они обеспечивают их функционирование и развитие. Поэтому сложно недооценить роль грамотного управления соответствующими потоками в рамках организации. Занимается подобной деятельностью финансисты различного профиля.

Как стать Финансистом с нуля – что нужно знать

При достаточном обороте денежных активов компаниям требуются специалисты по управлению подобными потоками. Таковыми являются финансовые менеджеры, особый класс управленцев, эффективно руководящих денежными ресурсами организации. Работа эта квалифицированная и вполне востребованная на текущем...

Как стать Финансовым аналитиком с нуля – что нужно знать

Эффективность управление денежными ресурсами, оказывает большое влияние на состояние организации. Для этого необходим определённый анализ, оптимизация их использование и повышение рентабельность применения, чем занимаются финансовые аналитики.